Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №5 2015 (185,00 руб.)

0   0
Страниц74
ID277903
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2015 .— №5 .— 74 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277903 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В обзоре литературы и электронных ресурсов расскажем о дизайне школь# ных библиотек и предложим методические подсказки «как фотографиро# вать свою библиотеку», результаты исследований, развернутые аннота# ции зарубежных книг о дизайне, которые становятся самостоятельным материалом для осмысления. <...> Но чтобы наши читатели не упрекали редакцию в том, что эта тема не толь# ко сложная, но и мало применимая к нашей реальности, мы расскажем вам об од# ном «чудесном изменении», которое произошло в одной школьной библиотеке, о том, как там удалось создать нечто интересное и удивительное, как библиотека вышла в пространство школы и стала МЕСТОМ, привлекательным для широкой общественности. <...> Также вы найдете материалы к Году литературы – кроссворды, литератур# ные развлечения к юбилеям, продолжение разговора о проекте «Книжный шкаф поколения NEXT», который уже стал заметным событием в библиотечной жизни и дал множество отзывов, размышлений, проблемных и дискуссионных выска# зываний. <...> О.А. Дубинина Дизайн школьных библиотек в обзоре литературы и электронных ресурсов 7 Тебе – книга Вдохновляющие пространства для увлекательного обучения 13 Как фотографировать вашу библиотеку 19 Исследование. <...> Л.П. Прокулевич Время задуматься о дизайне классов 32 ПАРТНЕРСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ <...> Т.В. Пантюхова Среда обитания читателя в библиотеке 40 Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Школьная библиотека: сегодня и завтра № 5 (23) 2015 Периодичность – ежемесячно Учредитель: ООО «Библиомир» Издатель: ООО «Библиомир» Рег. свид. <...> М.В. Ивашина Межрегиональный сетевой проект «Книжный шкаф поколения NEXT»: от ученичества к мастерству 56 <...> Литературные развлечения для младших школьников 53 Цветная вкладка Иллюстрации к статье С.А. Карасевой «Все для читателя» <...> Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения ООО «Библиомир». <...> ! Рубрика <...>
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№5_2015.pdf
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА сегодня и завтра 5 2015 Майский номер этого года мы решили посвятить теме ПРОСТРАНСТВА БИБ ЛИОТЕКИ в самом широком смысле этого слова. Тема становится все более востребованной: ей посвящены отдельные мероп риятия или она входит как отдельное тематическое направление в работу конфе ренций. Мы поговорим о физическом пространстве и влиянии среды, о библиотеке как пространстве сотрудничества, библиотеке как точке притяжения в простран стве школы. В обзоре литературы и электронных ресурсов расскажем о дизайне школь ных библиотек и предложим методические подсказки «как фотографиро вать свою библиотеку», результаты исследований, развернутые аннота ции зарубежных книг о дизайне, которые становятся самостоятельным материалом для осмысления. Но чтобы наши читатели не упрекали редакцию в том, что эта тема не толь ко сложная, но и мало применимая к нашей реальности, мы расскажем вам об од ном «чудесном изменении», которое произошло в одной школьной библиотеке, о том, как там удалось создать нечто интересное и удивительное, как библиотека вышла в пространство школы и стала МЕСТОМ, привлекательным для широкой общественности. Также вы найдете материалы к Году литературы – кроссворды, литератур ные развлечения к юбилеям, продолжение разговора о проекте «Книжный шкаф поколения NEXT», который уже стал заметным событием в библиотечной жизни и дал множество отзывов, размышлений, проблемных и дискуссионных выска зываний.
Стр.2
5 БИБЛИОТЕЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО: В ПОИСКАХ ГАРМОНИИ 2015 4 О.А. Дубинина Дизайн школьных библиотек в обзоре литературы и электронных ресурсов 7 Тебе – книга Вдохновляющие пространства для увлекательного обучения 13 Как фотографировать вашу библиотеку 19 Исследование. Библиотека как «третье место» 22 Библиомир. Мы тоже можем 26 ПАРТНЕРСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ А КАК У НИХ. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 27 Л.П. Прокулевич Время задуматься о дизайне классов 32 С.А. Карасева Всё для читателя 32 МНЕНИЕ Т.В. Пантюхова Среда обитания читателя в библиотеке 40 Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Школьная библиотека: сегодня и завтра № 5 (23) 2015 Периодичность – ежемесячно Учредитель: ООО «Библиомир» Издатель: ООО «Библиомир» Рег. свид. ПИ № ФС 7752116 от 11.12. 2012 г. 2 Главный редактор Т.Ю. Дрыжова Редакционная коллегия В.Б. Антипова В.Я. Аскарова О.А. Дубинина С.А. Езова О.А. Жеравина М.В. Ивашина Н.Ф. Илларионова Е.Н. Ястребцева Почтовый адрес: 141865 Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Ушакова, д. 26, к. 26. Телефон 8(495)5925365 email: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com Блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/
Стр.3
41 ПОВЕСТКА ДНЯ Л.И. Дёгтева Библиотека как место притяжения. Миссия выполнима? 55 ЖИВАЯ БИБЛИОТЕКА М.В. Ивашина Межрегиональный сетевой проект «Книжный шкаф поколения NEXT»: от ученичества к мастерству 56 Е.Г. Смутнева «С нетерпением ждем следующего вебинара…» 60 М.Н. Сонина Давайте дружить семьями! Ну, то есть, проектами! Впечатления спикера вебинара 62 Цветная вкладка Иллюстрации к статье С.А. Карасевой «Все для читателя» О.А. Дубинина. Лучшие школьные библиотеки мира Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения ООО «Библиомир». Издание не маркируется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436ФЗ ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: Каталог «Роспечать» – 25184 Каталог «УралПресс» – 25184 Электронная версия журнала – www.rucont.ru Тираж: 1500 экз. Подписано в печать: 15.04.15 г. Отпечатано в ОАО «Областная типография «Печатный двор» 432049 г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 27 Содержание 47 ГОД ЛИТЕРАТУРЫ Л.В. Цыпурина, Э.Н. Якубов 2015 – Год литературы в Российской Федерации. Кроссворд 47 ЮБИЛЕЙ Э.Н. Якубов Иосиф Александрович Бродский (1940–1996). Материал для первого знакомства юных читателей с жизнью и творчеством поэта 49 А. Шапиева Иосиф Бродский. Литературные развлечения для младших школьников 53 3
Стр.4
библиотечное пространство: в поисках гармонии ОТ РЕДАКЦИИ Дорогие друзья! Открывает сегодня нашу рубрику статья Ольги Дубининой, нашего пос− тоянного автора. Сегодня она представляет вашему вниманию обзор литературы и ресурсов по дизайну библиотек. Хотите найти лучшие идеи и практики, найти впе− чатляющие иллюстрации для ваших презентаций, получить полезные практические советы – тогда этот материал для вас! «Прогулка» по пред− ложенным ресурсам с просмотром фотографий, вдохновляющих приме− ров, по сервису, который «находит гармоничные цвета, подходящие под любое выбранное вами изображение», может стать увлекательной игрой не только для вас, но и ваших читателей! Эти знания могут стать новым им− пульсом к проведению конкурса рисунков/проектов/фотографий «Нарисуй библиотеку будущего», «Моя библиотека», «Лучшее фото библиотеки», или разработки новой навигации, или оформления стеллажей, а может, входа в библиотеку, информационного стенда, объявления! А может быть, вы, до− рогие читатели, захотите воплотить свой проект и представить его на наш всероссийский конкурс «100 идей для школьной библиотеки»! Небольшой раздел рубрики «Тебе – книга» более подробно расскажет вам о книгах и авторах, которых упоминает в своей статье Ольга Дубинина. Развернутые аннотации книг, перевод которых выполнен по заказу ре− дакции журнала, являются отдельным самостоятельным материалом для прочтения и осмысления. Как библиотекарь может стать членом ди− зайн−команды, какие задачи должно решать пространство для детей и подростков, как оно влияет на жизненный опыт сегодня и в перспективе – обо всем этом читайте далее. Приведем только две цитаты: «Возможность участвовать в создании облика своей библиотеки должна быть одной из самых захватывающих и интересных особенностей про− фессии библиотекаря». «Подростки сегодня стремятся быть нужными, уважаемыми, и быть частью чего−то, и библиотеки – это идеальные места для этого. Созда− вая пространство, разработанное специально для подростков, библиоте− кари дарят себе прекрасную возможность в полной мере охватить и эту возрастную группу». Продолжат рубрику «забавное» методическое руководство «Как сфо− тографировать вашу библиотеку» и результаты исследования Самарской областной юношеской библиотеки «Библиотека как “третье место”». 4
Стр.5
Они показывают, что все имеет значение: даже удачная фотография может стать важным инструментом «маркетинга» библиотеки, влиять на имидж. Исследование поможет сверить нам свое видение библиотеки с ожиданием ее читателей, еще раз показывает, что для эффективного развития разработанная стратегия должна быть ориентирована на «логику пользователя». В рубрике вы также познакомитесь с мнениями и комментариями экспертов, которые любезно согласились высказаться по нашей теме. Приятного и полезного чтения! Рубрика «Библиотечное пространство: в поисках гармонии» в журнале 5
Стр.6