Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №2 2015 (185,00 руб.)

0   0
Страниц74
ID277900
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2015 .— №2 .— 74 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277900 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№2 2015 ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА сегодня и завтра 2 2015 Дорогие читатели! <...> Наш главный принцип – практико3ориентированные материалы для школьного библиотекаря. <...> Я не большой любитель розановской фрагментарности и ЖЖ3шных спон3 танных реакций, но жанр литературы о современнос3 ти – предсказал Шкловский – это будет дневник… <...> И так сложилось, что и наш журнал стал причастен к этой теме – теме дневников, пи* сем, литературы как художественной реаль* ности, а не просто источника получения ин* формации. <...> 2 2015 6 ПОВЕСТКА ДНЯ 4 КОНКУРС 12 «100 идей для школьной библиотеки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Самара – библиотечная столица России 2015 Школьная библиотека: сегодня и завтра № 2 (20) 2015 Периодичность – ежемесячно Учредитель: ООО «Библиомир» Издатель: ООО «Библиомир» Рег. свид. <...> С.В. Олефир Педагогический потенциал школьной библиотеки: компетентностный подход Положение о стандартах профессиональной квалификации для педагогов* библиотекарей 18 24 23 БИБЛИОМИР <...> Е.С. Квашнина Какие есть проблемы и как мы их решаем ГОД ЛИТЕРАТУРЫ Главный редактор Т.Ю. Дрыжова Редакционная коллегия <...> С.И. Головко Творческое наследие знаковых писателей XX века в библиотечном отражении Почтовый адрес: 141865 Московская область, Дмитровский район, <...> ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Карен Пауэрс Важность чтения 30 10 правил чтения. <...> Все, что необходимо знать для превращения вашего ребенка в настоящего читателя 33 63 КУЛЬТУРНЫЙ КОД <...> М.А. Черняк Тамара Иванова – человек3 эпоха (по материалам семейного архива <...> М.А. Балякина Медленное чтение главы из лирической прозы Расула Гамзатова «Мой Дагестан» 54 Паризат Бибиева Чтение с остановками главы «Дом» из второй книги повести Расула Гамзатова «Мой Дагестан» 56 Школьные библиотеки – участники международной программы чтения «Русское слово открывает миру Дагестан» 60 Библиотекари Хасавюрта приглашают школьные библиотеки принять участие в международном фестивале культурно3 просветительских проектов 61 72 Авторские <...>
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№2_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.73
Стр.74
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№2_2015.pdf
№ 2 2015
Стр.1
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА сегодня и завтра Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию февральский номер журнала. Его девизом могут стать слова – РАСПРОСТРАНЯЕМ, ПРЕДЛАГАЕМ, СОВЕТУЕМ. Здесь мы собрали материалы, с которыми давно хотели вас познакомить: некоторые из них ждали своего часа и информационного повода, другие – были подготовлены авторами совсем недавно и стали результатом интересных событий. Наш главный принцип – практикоориентированные материалы для школьного библиотекаря. И его мы стараемся реализовать в каждом номере. В первом номере в нашем «большом» анонсе мы писали о проектах журнала, которые мы реа лизуем в 2015 году. Сегодня расскажем подробнее об одном из них – «100 форм работы с книгой и литературой (информацией) в школьной библиотеке». Словарьсправочник. Этот словарь будет опубликован в нескольких номерах журнала в течение 2015 года. Сегодня массовая работа в библиотеке сущест венно отличается от той, которая доминировала в середине XX века: изменились подходы, расшири лись цели и задачи, увеличилось количество форм, произошли значительные перемены в орга низации и проведении массовых мероприятий. К традиционным устным формам массовой работы добавились сторителлинг, а беседы и обзоры ста новятся более интерактивными, вовлекающими детей в процессы обсуждения. Но больше всего изменились комплексные формы работы. Поэтому попробуем взглянуть на работу школьной библиотеки с книгой и литера турой с учетом этих изменений. Словарь представит термины и определения, методику проведения, познакомит с некоторыми педагогическими требованиями, которые необхо димо соблюдать, чтобы достичь поставленных це лей. Как всетаки интересно складываются пазлы нашей профессиональной жизни. Тема социальнокультурной акции «Библио ночь» 2015 года – «Дневник. Открой дневник, пой май время!». В помощь к организации событий по теме этого года Александра Вахрушева предлагает цитату Дм. Бы кова: «Я не верю в то, что литература в состоянии быстро, действительно, увидеть эту современность настроений. Здесь я уповаю на вещь, которая теорети чески абсолютно противоположна историческому жанру – на дневниковость. Я не большой любитель розановской фрагментарности и ЖЖшных спон танных реакций, но жанр литературы о современнос ти – предсказал Шкловский – это будет дневник…». Уже сейчас идет и активно набирает обороты сетевой проект «Книжный шкаф поколения Next», который предусматривает конкурс по созданию читательских дневников. Специалисты, говоря о реальной картине чте ния, все чаще отмечают, что дети «обыгрывают» взрослых, знают больше программ, сервисов, вы бирают «другие» книги. Все чаще библиотеки обращают свое внима ние на такие формы работы, как «писать письма друг другу» и делают это к Всемирному дню поэ зии (21 марта) или к Дню дружбы. И так сложилось, что и наш журнал стал причастен к этой теме – теме дневников, пи сем, литературы как художественной реаль ности, а не просто источника получения ин формации. Статьи Эльмира Якубова, Светла ны Головко, Марии Черняк, мы надеемся, станут для вас настоящим открытием! 2 2015
Стр.2
2 КОНКУРС БИБЛИОМИР 2015 ПОВЕСТКА ДНЯ 4 «100 идей для школьной библиотеки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ С.В. Олефир Педагогический потенциал школьной библиотеки: компетентностный подход Положение о стандартах профессиональной квалификации для педагогов библиотекарей 18 23 Самара – библиотечная столица России 2015 ГОД ЛИТЕРАТУРЫ Школьная библиотека: сегодня и завтра № 2 (20) 2015 Периодичность – ежемесячно Учредитель: ООО «Библиомир» Издатель: ООО «Библиомир» Рег. свид. ПИ № ФС 7752116 от 11.12. 2012 г. 2 Главный редактор Т.Ю. Дрыжова Редакционная коллегия В.Б. Антипова В.Я. Аскарова О.А. Дубинина С.А. Езова О.А. Жеравина М.В. Ивашина Н.Ф. Илларионова Е.Н. Ястребцева 24 С.И. Головко Творческое наследие знаковых писателей XX века в библиотечном отражении Почтовый адрес: 141865 Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Ушакова, д. 26, к. 26. Телефон 8(495)5925365 email: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com Блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/ 6 Е.С. Квашнина Какие есть проблемы и как мы их решаем 12
Стр.3
Содержание 30 А КАК У НИХ. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Карен Пауэрс Важность чтения 30 10 правил чтения. Все, что необходимо знать для превращения вашего ребенка в настоящего читателя 33 СПЕЦПРОЕКТ Маленькое окно, открытое на великий океан мира Эльмир Якубов Путешествуйте по Дагестану, читая Расула Гамзатова. Участие школьных библиотек в международной программе чтения 46 М.А. Балякина Медленное чтение главы из лирической прозы Расула Гамзатова «Мой Дагестан» 54 Паризат Бибиева 63 КУЛЬТУРНЫЙ КОД М.А. Черняк Тамара Иванова – человек эпоха (по материалам семейного архива Т.В. Ивановой) Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения ООО «Библиомир». Издание не маркируется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436ФЗ ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: Каталог «Роспечать» – 25184 Каталог «УралПресс» – 25184 Электронная версия журнала – www.rucont.ru Чтение с остановками главы «Дом» из второй книги повести Расула Гамзатова «Мой Дагестан» 56 Школьные библиотеки – участники международной программы чтения «Русское слово открывает миру Дагестан» 60 Библиотекари Хасавюрта приглашают школьные библиотеки принять участие в международном фестивале культурно просветительских проектов 61 72 45 Приглашаем к сотрудничеству авторов Тираж: 1500 экз. Подписано в печать: 28.01.15 г. Отпечатано в ОАО «Областная типография «Печатный двор» 432049 г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 27 3
Стр.4
100 ИДЕЙ Конкурс «100 идей для школьной библиотеки» Дорогие друзья! В первом но− мере 2015 года было îïóáëè− ковано Положение о конкурсе «100 идей для школьной áèá− лиотеки». Также ознакомиться с ним можно в нашем блоге и на сайте журнала в разделе Анонсы – http://www.bibliomir.com/ В каждом номере мы будем рассказывать вам об интерес− ных идеях и проектах, которые могут пригодиться (разумеет− ся, при творческой переработ− ке) для описания своих идей. Такое методическое сопро− вождение, мы надеемся, ста− нет для вас еще одним стиму− лом к участию. Новый проект в 2015 году реализует Хасавюртовская цент ральная городская библиотека имени Расула Гамзатова – «Дер бент: 2000 лет на перекрёстке культур» как международный фес тиваль культурнопросветительских проектов. Проект приурочен к юбилею самого старого на территории современной России го рода — Дербента. Организаторы предлагают участникам такие формы интел лектуальных развлечений, как литературные игры, исторические викторины, обучающиеся раскраски и пр. Согласитесь, очень оригинальные! Не можем не сказать и о литературном календаре «Чита ные дни», который был представлен в газете «Коммерсантъ» от 19 декабря 2014 г. Полный текст доступен по ссылке – http://kommersant.ru/doc/2634814 4 ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
Стр.5
Интересно, что это, прежде всего, журналистский проект. «По традиции в предпоследнем номере мы подводим итоги: вспоминаем, что прои зошло и как это изменило нашу жизнь. В этом году мы не стали этого делать. Вместо того что бы пытаться осмыслить окружающую действи тельность, мы попыта лись от нее отвлечься. Перед вами — литера турный календарь, сос тавленный из событий, которые, случившись од нажды, будут продол жать случаться вновь и вновь, что бы ни проис ходило вокруг. Вместо года прошедшего — аль тернативный год, не ме нее насыщенный, но го раздо более осмыслен ный». Появление этого проекта вызвало боль шой резонанс в библио течном сообществе. Звучали слова: «впечатляет и захватыва ет», «бесценный труд», «потрясающая рабо та». Марина Ивашина отметила: «Какая потря сающая интеллектуаль ная работа была проведе на, чтобы найти все “зна ки”, привязывающие произведение к той или иной дате, ведь зачастую конкретное число не ука зано в книге и определя ется чисто логически. И какое, оказывается, захватывающее чтение – чтение календаря!» Для школьного библиотекаря – это от личный материал для ра боты в течение года. На основе этого календаря вы можете оформить ин тересные памятки в биб лиотеке в определенные дни, предложить ребятам отгадать некоторые из этих дат, устроить громкие чтения отрывков из произведений, предложить этот материал учи телю литературы или разработать свой кален дарь для нашего конкурса. 5 КОНКУРС «100 ИДЕЙ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ»
Стр.6
НАШИМ АВТОРАМ Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Школьные и детские библиотекари, педагоги, методисты, активные представители библиотечной блогосферы! Приглашаем вас к сотрудничеству с журналом! Если у вас есть интересные идеи и опыт, новый взгляд, собственные разработки и сценарии, рецензии, конкурсные или творческие работы, присылайте их в наш журнал! Прошли семинары или конференции для школьных библиотекарей в вашем регионе? Будем рады представить лучшие доклады или обзор мероприятия. У вашей школьной библиотеки есть сайт или вы ведете свой блог? Расскажите об этом в нашем журнале, и вы найдете новых читателей! Хотите рассказать о себе, своем пути в библиотечной профессии, поделиться впечатлениями о прочитанном, о книге, о чтении? Просто задать вопрос коллегам, инициировать на страницах журнала обсуждение тем и проблем? – тогда пишите нам. Требования к материалам Материалы необходимо присылать в текстовом редакторе Word. Фотографии необходимо высылать отдельными файлами в графическом формате jpeg или tif с разрешением не менее 300 òî÷åê. Подписи к фотографиям приветствуются. Просьба к авторам статей присылать свои портретные фотографии и сведения о себе: ФИО, должность, место работы, регион, полный почтовый адрес с индексом. Дополнительно: сведения о званиях, наградах, участии в конкурсах, сфере профессиональных интересов, наличии блога, адрес странички школьной библиотеки на общешкольном сайте или сайта школьной библиотеки. Высылается авторский экземпляр. Ваши материалы вы можете прислать по электронной ïî÷òå: bibliomir@bk.ru 72
Стр.73
ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Сайт проекта – http://bookgivingday.com/ 100 ПОЛОЖЕНИЕ ИДЕЙ Общие положения Организатором конкурса «100 идей для школьной библиотеки» (далее Конкурса) выступает журнал «Школьная библиотека: сегодня и завтра» при участии общественности и заинтересованных организаций. <…> Результатом конкурса станет банк эффективных и доступных методов, методик и форм работы, сос− тавленный на основе совокупного опыта библиотекарей, которые позволят библиотекарю общеобразователь− ного учреждения превратить библиотеку в центр чтения школы, сформировать навыки информационной грамотности учащихся, развить познавательную деятельность учащихся. Организация смотра-конкурса <…> На конкурс представляются творческие работы, включающие от 1 до 10 «идей», основанных на лич− ном практическом опыте (или планируемые к внедрению), которые легко применимы и повышают эффек− тивность работы школьных библиотек. Под «идеей» понимается краткое описание интересных форм, методов работы, направленных на по− вышение эффективности педагогической деятельности школьного библиотекаря по приобщению к чтению, развитию навыков работы с информацией, а также на инновационное развитие школьной библиотеки. «Идея» включает главную мысль, общие принципы и краткое описание опыта (См. Приложение). Каждая «èäåÿ» должна быть описана не более чем в 300 слов. К каждой «идее» может быть приложено до трех иллюстраций (фотографий). Заявки на участие и конкурсные работы принимаются до 15 сентября 2015 года. 26 октября 2015 года будут подведены итоги конкурса. Все участники конкурса получат электронный диплом участника. Отчет по итогам конкурса, «банк идей» и список победителей будут публиковаться на сетевых ресур− сах журнала (блог, сайт), а также на страницах журнала. Планируется создание методических рекомендаций по внедрению наиболее интересных форм и ме− тодов работы. Награждение победителей производится после официального оглашения итогов конкурса. Авторы работ предоставляют Оргкомитету право на общественное использование работ. Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются. <…> Порядок участия Для участия в конкурсе необходимо разработать и описать свои идеи по предложенной схеме (см. ни− æå), заполнить анкету участника и прислать по электронному адресу konkurs100idey@mail.ru ВСЕМ УСПЕХОВ! Мы ждем ваши работы! P.S. Почему именно 300 слов? – спросят потенциальные участники. Умение формулировать, четко выражать свои мысли, презентовать себя и свой опыт ярко, динамично – вот те качества, которые сегодня необходимы каждому профессионалу. Недаром такой формат, как «печа−куча», 10 слайдов за 2 минуты приобретает все большую популярность в рамках профессиональных мероприятий. Полный текст положения читайте на сайте журнала в разделе Анонсы – http://www.bibliomir.com/ и в блоге http://bibliomir7.blogspot.ru/. Закладки проекта – 2015 о Всероссийском конкурсе работников библиотек общеобразовательных организаций «100 ИДЕЙ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ» (извлечения) 14 февраля Международный день дарения книг
Стр.74

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ