Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №1 2015 (185,00 руб.)

0   0
Страниц74
ID277899
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2015 .— №1 .— 74 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277899 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А также работы в современных форматах, по которым проходили обучающие вебинары, это: «интерактивный плакат», «скрайбинг» и «инфографика». <...> А публикуем мы сегодня работы победителей в специальной номинации для детей «Нарисуй Библиотеку будущего»: I место − Кокина Алина, 15 лет (г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)) II место − Барданова Татьяна, 6−й класс (г. Шахунья, Нижегородская обл.) <...> По материалам портала «Чтение 21» ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА сегодня и завтра 1 2015 Дорогие друзья! <...> Несомненно, что главная тема годаГод литературы в России. <...> В качестве примера социального партнерства сразу же хотим представить вам проект Пензенской области «PROчтение», цель которого – популяризация детского и семейного чтения 1 декабря 2014 года в Пензе прошла его презентация. <...> Старт проекта был дан в Областной научной библио# теке им. <...> ... 4 Положение о Всероссийском конкурсе работников библиотек общеобразовательных организаций «100 идей для школьной библиотеки» 13 ГОД ЛИТЕРАТУРЫ Литературные открытия, или Что Год литературы нам готовит 16 Где найти идеи? <...> .. 20 15 идей к 2015 году 24 Консультация по формам и методам работы детских библиотек в Год литературы 26 30 ТЕРРИТОРИЯ ЧТЕНИЯ <...> 40 Школьная библиотека: сегодня и завтра № 1 (19) 2015 Периодичность – ежемесячно Учредитель: ООО «Библиомир» Издатель: ООО «Библиомир» Рег. свид. <...> К проблеме самопрезентации 44 46 IT%ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ Тема: Интернет контент в работе библиотекаря 65 <...> О.И. Подъяпольская Как понять и разобраться с качеством контента 55 <...> Н.В. Кубрак Новогодние вики# проекты с ребятами и для них 61 Проект «Классика в неформате». <...> Пушкарева, 27 Издание не маркируется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436#ФЗ 3 наш анонс От Года культуры – к Году литературы! <...> 4 жем: ● Интернет#контент в работе библиотека# ря (курирование контента, проверка уникаль# ности текста, качество контента и др.) <...> . ● Сервисы–помощники библиотекарю (планирование работы библиотеки, создание книжных <...>
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№1_2015.pdf
№ 1 2015
Стр.1
Всероссийский конкурс «Какая мне нужна библиотека». Итоги Дорогие друзья! Совсем недавно завершился еще один очень интересный проект – всероссийский конкурс «Какая мне нужна библиотека». Наш журнал оказывал информационную поддержку. И сегодня мы хотим познакомить вас с результатами конкурса. Серия «БИБЛИОТЕЧНЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ». Зима На конкурс было прислано более четырех тысяч работ. Но только 3532 работы вошли в список участников, опубликованный на сайте. Больше половины присланных работ – это рисунки детей в номинацию «Нарисуй Библиотеку будущего». Треть приходится на эссе и презентации. Одну шестую составляют работы, выполненные в других жанрах: фильмы, мультипликационные фильмы, дизайнерские проекты, фоторепортажи. А также работы в современных форматах, по которым проходили обучающие вебинары, это: «интерактивный плакат», «скрайбинг» и «инфографика». Возраст участников был разным. Работы присылали и самые юные читатели, и читатели−пенсионеры. Но больше всего поступило работ от школьников и студентов. Это говорит о том, что современная молодежь интересуется не только компьютерными играми и ресурсами сети Интернет, но также читает книги и, конечно, пользуется библиотеками. Все подробности проекта: положение, номинации, материалы видеолектория, работы участников вы можете на найти на портале «Чтение 21» в разделе конкурса – http://chtenie−21.ru/competition_library. А публикуем мы сегодня работы победителей в специальной номинации для детей «Нарисуй Библиотеку будущего»: I место − Кокина Алина, 15 лет (г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)) II место − Барданова Татьяна, 6−й класс (г. Шахунья, Нижегородская обл.) III место − Михашенко Вероника, 10 лет (Тулунский район, Иркутская обл.) Работа Гулистан и Айгуль Хункеровых, Хасавюртовская центральная городская библиотека имени Расула Гамзатова, Республика Дагестан Конкурс – это попытка помочь читателям и библиотекам сделать шаг навстречу друг другу. Это способ найти точки сближения и определить, что нужно изменить в современных библиотеках и их работе, чтобы они стали для людей незаменимым местом для отдыха и работы. По материалам портала «Чтение 21»
Стр.2
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА сегодня и завтра Дорогие друзья! С большим волнением мы вступаем в Новый год вместе с вами, дорогие читатели! Что станет для вас самым интересным, что нужно вам в работе больше всего, какая помощь нужна специа листам школьных библиотек? – эти вопросы мы задаем себе каждый раз при подготовке очередного номера. Несомненно, что главная тема года – Год литературы в России. Для журнала мы отмечаем и особо выделяем тему социального партнерства библиотек – школьных, детских, городских, областных и др. Очевидно, что только вместе мы можем делать большие проекты, делать важное и нужное дело – помочь детям полюбить книгу и чтение, развить все то лучшее, что заложено природой, усилить эмоциональную составля ющую жизни. В качестве примера социального партнерства сразу же хотим представить вам проект Пензенской области «PROчтение», цель которого – популяризация детского и семейного чтения 1 декабря 2014 года в Пензе прошла его презентация. Старт проекта был дан в Областной научной библио теке им. М.Ю. Лермонтова, участниками презентации стали 500 человек – сотрудники института регионального развития Пензенской области, управления образования и научнометодического центра г. Пензы, руководители, педагоги и библиотекари общеобразовательных организаций, руководители муниципальных органов управления образованием, учащиеся профессиональных образовательных организаций Пензенской области. Открыли мероприятие выставка детского рисунка по мотивам прочитанных книг (по произведениям М.Ю. Лермонтова, к 200летию поэта), работа просветительской выставки книг, рекомендованных для семейного проч тения, и книжной лавки. Также была проведена благотворительная акция «Книга в дар!». Затем начали работу пре зентационные площадки: «Роль учителя в приобщении к чтению»; «Современная школьная библиотека как пло щадка по формированию читательских навыков обучающихся»; «Семейное чтение. Возрождая забытые тради ции…»; «Дошкольное детство: прививаем читательский вкус». Торжественный старт проекту дал губернатор Пензенской области Василий Бочкарев. Он отметил большую роль образования и чтения в развитии человека и государства в целом. «Давайте начнем читать, чтобы гото вить реальные кадры для реальной экономики, это и есть патриотизм», – подчеркнул он. Далее перед участниками мероприятия выступил депутат Государственной Думы РФ Игорь Руденский. «Ес ли человек читает, и живет он поособенному, и мыслит подругому. Нужно больше читать взрослым и прививать любовь к книгам у подрастающего поколения. Без чтения нет образования, а оно являет ся залогом развития всех отраслей жизнедеятельности», – сказал он. Проект приурочен к проведению в России Года литературы в 2015 году. Каждый из выступающих отмечал, что, читая классику, молодёжь развивает нужные и хорошие качества, которые пригодятся в дальнейшей жизни. «Надеюсь и верю, что проект найдёт поддержку во всех школах Пензенской области, как среди подрастающего поколения, так и родителей. Наша всеобщая задача – повысить интерес к чтению, чтобы молодежь росла образованной и творческой, способной к развитию и инновациям во благо ре гиона и страны в целом. Чтение способствует повышению культурного уровня человека, его социаль ной активности, выработке активной гражданской позиции», – отметил губернатор Василий Бочкарев. Он подчеркнул роль гражданского общества, а также образования и культуры в просветительской деятель ности и популяризации богатейшего литературного наследия, которые помогут приблизить школьника к книге, книжным знаниям и мудрости. 1 2015
Стр.3
1 НАШ АНОНС ТЕРРИТОРИЯ ЧТЕНИЯ 2015 4 От Года культуры – к Году литературы!... 4 Положение о Всероссийском конкурсе работников библиотек общеобразовательных организаций «100 идей для школьной библиотеки» 13 30 М.А. Балякина Чтение как событие, или Заметки с конференции. Взгляд школьного библиотекаря 31 Тебе – книга. Чтение. XXI век 38 Е.Г. Смутнева Столько идей, столько открытий! 40 Школьная библиотека: сегодня и завтра № 1 (19) 2015 Периодичность – ежемесячно Учредитель: ООО «Библиомир» Издатель: ООО «Библиомир» Рег. свид. ПИ № ФС 7752116 от 11.12. 2012 г. 2 Главный редактор Т.Ю. Дрыжова Редакционная коллегия В.Б. Антипова В.Я. Аскарова О.А. Дубинина С.А. Езова О.А. Жеравина М.В. Ивашина Н.Ф. Илларионова Е.Н. Ястребцева Почтовый адрес: 141865 Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Ушакова, д. 26, к. 26. Телефон 8(495)5925365 email: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com Блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/ ГОД ЛИТЕРАТУРЫ 16 Литературные открытия, или Что Год литературы нам готовит 16 Где найти идеи?.. 20 15 идей к 2015 году 24 Консультация по формам и методам работы детских библиотек в Год литературы 26
Стр.4
Содержание 43 ПОВЕСТКА ДНЯ Секция школьных библиотек РБА 43 Секреты успеха. К проблеме самопрезентации 44 ITШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ Тема: Интернет контент в работе библиотекаря 65 Вместо Послесловия 71 Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения ООО «Библиомир». Издание не маркируется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436ФЗ 3 ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: Каталог «Роспечать» – 25184 Каталог «Пресса России» – 91795 Каталог «УралПресс» – 25184 www.delpress.ru 46 Е.Н. Ястребцева От ведущей рубрики 46 И.Н. Огнева Сервисы и инструменты для курирования контента библиотекарем 47 В.П. Короповская Проверка уникальности текста 52 О.И. Подъяпольская Как понять и разобраться с качеством контента 55 Н.В. Кубрак Новогодние вики проекты с ребятами и для них 61 Проект «Классика в неформате». Подводим итоги 65 Т.М. Плохотник От линейного к многогранному, или Проект на вырост 66 М.В. Ивашина Тираж: 1500 экз. Подписано в печать: 25.12.14 г. Отпечатано в ОАО «Областная типография «Печатный двор» 432049 г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 27
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.