Всероссийский конкурс
«Какая мне нужна
библиотека». Итоги
Дорогие друзья!
Совсем недавно завершился еще один очень
интересный проект – всероссийский конкурс
«Какая мне нужна библиотека». Наш
журнал оказывал информационную
поддержку. И сегодня мы хотим
познакомить вас с результатами конкурса.
Серия
«БИБЛИОТЕЧНЫЕ ПОДЕЛКИ
ИЗ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ».
Зима
На конкурс было прислано более четырех тысяч работ.
Но только 3532 работы вошли в список участников,
опубликованный на сайте.
Больше половины присланных работ – это рисунки детей
в номинацию «Нарисуй Библиотеку будущего». Треть
приходится на эссе и презентации. Одну шестую
составляют работы, выполненные в других жанрах:
фильмы, мультипликационные фильмы, дизайнерские
проекты, фоторепортажи. А также работы в современных
форматах, по которым проходили обучающие вебинары,
это: «интерактивный плакат», «скрайбинг» и
«инфографика».
Возраст участников был разным. Работы присылали и
самые юные читатели, и читатели−пенсионеры. Но
больше всего поступило работ от школьников и
студентов. Это говорит о том, что современная молодежь
интересуется не только компьютерными играми и
ресурсами сети Интернет, но также читает книги и,
конечно, пользуется библиотеками.
Все подробности проекта: положение, номинации,
материалы видеолектория, работы участников вы можете
на найти на портале «Чтение 21» в разделе конкурса –
http://chtenie−21.ru/competition_library.
А публикуем мы сегодня работы победителей в
специальной номинации для детей «Нарисуй Библиотеку
будущего»:
I место − Кокина Алина, 15 лет (г. Нерюнгри, Республика
Саха (Якутия))
II место − Барданова Татьяна, 6−й класс (г. Шахунья,
Нижегородская обл.)
III место − Михашенко Вероника, 10 лет (Тулунский
район, Иркутская обл.)
Работа Гулистан и Айгуль Хункеровых,
Хасавюртовская центральная городская
библиотека имени Расула Гамзатова,
Республика Дагестан
Конкурс – это попытка помочь читателям и библиотекам сделать шаг навстречу друг другу.
Это способ найти точки сближения и определить, что нужно изменить в современных библиотеках и
их работе, чтобы они стали для людей незаменимым местом для отдыха и работы.
По материалам портала «Чтение 21»
Стр.2
ШКОЛЬНАЯ
БИБЛИОТЕКА
сегодня
и
завтра
Дорогие друзья!
С большим волнением мы вступаем в Новый год вместе с вами, дорогие читатели!
Что станет для вас самым интересным, что нужно вам в работе больше всего, какая помощь нужна специа
листам школьных библиотек? – эти вопросы мы задаем себе каждый раз при подготовке очередного номера.
Несомненно, что главная тема года – Год литературы в России.
Для журнала мы отмечаем и особо выделяем тему социального партнерства библиотек – школьных, детских,
городских, областных и др.
Очевидно, что только вместе мы можем делать большие проекты, делать важное и нужное дело – помочь
детям полюбить книгу и чтение, развить все то лучшее, что заложено природой, усилить эмоциональную составля
ющую жизни.
В качестве примера социального партнерства сразу же хотим представить вам проект Пензенской области
«PROчтение», цель которого – популяризация детского и семейного чтения
1 декабря 2014 года в Пензе прошла его презентация. Старт проекта был дан в Областной научной библио
теке им. М.Ю. Лермонтова, участниками презентации стали 500 человек – сотрудники института регионального
развития Пензенской области, управления образования и научнометодического центра г. Пензы, руководители,
педагоги и библиотекари общеобразовательных организаций, руководители муниципальных органов управления
образованием, учащиеся профессиональных образовательных организаций Пензенской области.
Открыли мероприятие выставка детского рисунка по мотивам прочитанных книг (по произведениям М.Ю.
Лермонтова, к 200летию поэта), работа просветительской выставки книг, рекомендованных для семейного проч
тения, и книжной лавки. Также была проведена благотворительная акция «Книга в дар!». Затем начали работу пре
зентационные площадки: «Роль учителя в приобщении к чтению»; «Современная школьная библиотека как пло
щадка по формированию читательских навыков обучающихся»; «Семейное чтение. Возрождая забытые тради
ции…»; «Дошкольное детство: прививаем читательский вкус».
Торжественный старт проекту дал губернатор Пензенской области Василий Бочкарев. Он отметил большую
роль образования и чтения в развитии человека и государства в целом. «Давайте начнем читать, чтобы гото
вить реальные кадры для реальной экономики, это и есть патриотизм», – подчеркнул он.
Далее перед участниками мероприятия выступил депутат Государственной Думы РФ Игорь Руденский. «Ес
ли человек читает, и живет он поособенному, и мыслит подругому. Нужно больше читать взрослым
и прививать любовь к книгам у подрастающего поколения. Без чтения нет образования, а оно являет
ся залогом развития всех отраслей жизнедеятельности», – сказал он.
Проект приурочен к проведению в России Года литературы в 2015 году. Каждый из выступающих отмечал,
что, читая классику, молодёжь развивает нужные и хорошие качества, которые пригодятся в дальнейшей жизни.
«Надеюсь и верю, что проект найдёт поддержку во всех школах Пензенской области, как среди
подрастающего поколения, так и родителей. Наша всеобщая задача – повысить интерес к чтению,
чтобы молодежь росла образованной и творческой, способной к развитию и инновациям во благо ре
гиона и страны в целом. Чтение способствует повышению культурного уровня человека, его социаль
ной активности, выработке активной гражданской позиции», – отметил губернатор Василий Бочкарев.
Он подчеркнул роль гражданского общества, а также образования и культуры в просветительской деятель
ности и популяризации богатейшего литературного наследия, которые помогут приблизить школьника к книге,
книжным знаниям и мудрости.
1
2015
Стр.3
1
НАШ АНОНС
ТЕРРИТОРИЯ
ЧТЕНИЯ
2015
4
От Года культуры –
к Году литературы!... 4
Положение
о Всероссийском
конкурсе работников
библиотек
общеобразовательных
организаций «100 идей
для школьной
библиотеки» 13
30
М.А. Балякина
Чтение как событие, или Заметки с
конференции. Взгляд школьного
библиотекаря 31
Тебе – книга. Чтение. XXI век 38
Е.Г. Смутнева
Столько идей, столько открытий! 40
Школьная библиотека: сегодня
и завтра
№ 1 (19) 2015
Периодичность – ежемесячно
Учредитель: ООО «Библиомир»
Издатель: ООО «Библиомир»
Рег. свид. ПИ № ФС 7752116
от 11.12. 2012 г.
2
Главный редактор Т.Ю. Дрыжова
Редакционная коллегия
В.Б. Антипова
В.Я. Аскарова
О.А. Дубинина
С.А. Езова
О.А. Жеравина
М.В. Ивашина
Н.Ф. Илларионова
Е.Н. Ястребцева
Почтовый адрес:
141865 Московская область,
Дмитровский район,
п. Некрасовский,
ул. Ушакова, д. 26, к. 26.
Телефон 8(495)5925365
email: bibliomir@bk.ru
Сайт: www.bibliomir.com
Блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/
ГОД
ЛИТЕРАТУРЫ
16
Литературные открытия,
или Что Год литературы
нам готовит 16
Где найти идеи?.. 20
15 идей к 2015 году 24
Консультация по
формам и методам
работы детских
библиотек в Год
литературы 26
Стр.4
Содержание
43
ПОВЕСТКА ДНЯ
Секция школьных
библиотек РБА 43
Секреты успеха.
К проблеме
самопрезентации 44
ITШКОЛА
СОВРЕМЕННОГО
ШКОЛЬНОГО
БИБЛИОТЕКАРЯ
Тема: Интернет
контент в работе
библиотекаря
65
Вместо Послесловия 71
Авторские материалы не рецензируются
и не возвращаются.
Воспроизведение материалов или их
фрагментов возможно только с
письменного разрешения ООО
«Библиомир».
Издание не маркируется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2010
№ 436ФЗ
3
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ:
Каталог «Роспечать» – 25184
Каталог «Пресса России» – 91795
Каталог «УралПресс» – 25184
www.delpress.ru
46
Е.Н. Ястребцева
От ведущей рубрики 46
И.Н. Огнева
Сервисы и инструменты
для курирования
контента
библиотекарем 47
В.П. Короповская
Проверка уникальности
текста 52
О.И. Подъяпольская
Как понять и
разобраться с качеством
контента 55
Н.В. Кубрак
Новогодние вики
проекты с ребятами и
для них 61
Проект «Классика в неформате». Подводим итоги 65
Т.М. Плохотник
От линейного к многогранному, или Проект на вырост 66
М.В. Ивашина
Тираж: 1500 экз.
Подписано в печать: 25.12.14 г.
Отпечатано в ОАО «Областная
типография «Печатный двор»
432049 г. Ульяновск,
ул. Пушкарева, 27
Стр.5