Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Инженерный журнал: наука и инновации  / №12 2013

Категорная модель теории вероятностей для интеллектуальной обучающей системы (50,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильев
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц16
ID276814
АннотацияВ условиях системно-информационной культуры возрастает роль правильных общих представлений, без которых невозможна работа в наукоемких областях знаний. В полной мере это относится к подготовке инженерных кадров. Создание компьютерных интеллектуальных обучающих систем (ИОС) — это перспективное инновационное направление, связанное с проводимой в стране реформой образования. ИОС можно использовать как надстройку традиционного обучения студентов и как инструмент непрерывного образования специалистов. При работе в сети ИОС опирается на все межпредметное пространство документов ноосферы, использует всю мощь новых информационных технологий и инструментальных компьютерных систем Интернета. Знания в ИОС представлены (упакованы) с помощью языка категорий, являющегося математическим языком систем (языком смыслов). Без этого средства невозможно охватить мир знаний ноосферы. Универсальные конструкции языка категорий составляют каркас рационального знания. Они специализированы в любых учебных курсах. С помощью языка категорий развиваются когнитивные способности, формируются системные представления обучающихся, необходимые для успешной экспансии специалистов в межпредметные области незнаемого. Это пригодится для инновационной инженерной деятельности. Применяемый в ИОС категорный подход изложен на примере курса теории вероятностей, моделью которой служит категория случайных величин. С помощью этой модели удается прояснить системный смысл основных понятий и результатов теории. В работе доказаны существование образующего объекта, эквивалентность понятий мономорфности и изоморфности, характеристическое свойство дискретных случайных величин. Проведен категорный анализ понятия независимости случайных величин.
УДК004.588, 512.05, 519.21
Васильев, Н.С. Категорная модель теории вероятностей для интеллектуальной обучающей системы / Н.С. Васильев // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2013 .— №12 .— URL: https://rucont.ru/efd/276814 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 004.588; 512.05; 519.21 Категорная модель теории вероятностей для интеллектуальной обучающей системы © Н.С. Васильев МГТУ им. <...> Н.Э.Баумана, Москва, 105005, Россия В условиях системно-информационной культуры возрастает роль правильных общих представлений, без которых невозможна работа в наукоемких областях знаний. <...> ИОС можно использовать как надстройку традиционного обучения студентов и как инструмент непрерывного образования специалистов. <...> При работе в сети ИОС опирается на все межпредметное пространство документов ноосферы, использует всю мощь новых информационных технологий и инструментальных компьютерных систем Интернета. <...> Знания в ИОС представлены (упакованы) с помощью языка категорий, являющегося математическим языком систем (языком смыслов). <...> Без этого средства невозможно охватить мир знаний ноосферы. <...> Универсальные конструкции языка категорий составляют каркас рационального знания. <...> С помощью языка категорий развиваются когнитивные способности, формируются системные представления обучающихся, необходимые для успешной экспансии специалистов в межпредметные области незнаемого. <...> Применяемый в ИОС категорный подход изложен на примере курса теории вероятностей, моделью которой служит категория случайных величин. <...> В работе доказаны существование образующего объекта, эквивалентность понятий мономорфности и изоморфности, характеристическое свойство дискретных случайных величин. <...> Проведен категорный анализ понятия независимости случайных величин. <...> Ключевые слова: ноосфера, системно-информационная культура, интеллектуальная обучающая система, категория, морфизм, образующий, (полу)группа, коммутативная диаграмма, конус, вероятностная мера, случайная величина, распределение. <...> Системно-информационная культура приобщает каждого к межпредметной деятельности, которая осуществляется посредством инструментальных систем компьютера. <...> При постоянном увеличении объема знаний и их усложнении <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.