Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Инженерный журнал: наука и инновации  / №11 2013

Алгоритмы решения задачи быстрого поиска пути на географических картах (50,00 руб.)

0   0
Первый авторБасараб
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц12
ID276707
АннотацияРассмотрены алгоритмы, позволяющие для подготовленного ландшафта предоставить один из возможных вариантов пути из одной точки в другую на географической карте с учетом особенностей проходимости местности. Описаны методы, которые условно можно разделить на следующие классы: алгоритмы поиска кратчайшего пути (Дейкстры), алгоритмы поиска субоптимального пути (A* и его модификации, в частности Theta*), алгоритмы постобработки маршрутов (удаление точек, лежащих на одной прямой, Line of Sight). Особое внимание уделено эвристическим алгоритмам, позволяющим найти близкий к оптимальному и в достаточной степени реалистично выглядящий маршрут. Описаны способы интерпретации ландшафта. Представлены выводы о применимости отдельных алгоритмов и их комбинаций. Сделан вывод о целесообразности использования различных алгоритмов на этапах построения предварительного варианта маршрута и его оптимизации. Произведен анализ различных методов поиска пути: их длины, сложности, числа точек поворота, суммарного угла отклонения.
УДК519.16
Басараб, М.А. Алгоритмы решения задачи быстрого поиска пути на географических картах / М.А. Басараб // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2013 .— №11 .— URL: https://rucont.ru/efd/276707 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 519.16 Алгоритмы решения задачи быстрого поиска пути на географических картах © М.А. Басараб, А.Б. Домрачева, В.М. Купляков МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия Рассмотрены алгоритмы, позволяющие для подготовленного ландшафта предоставить один из возможных вариантов пути из одной точки в другую на географической карте с учетом особенностей проходимости местности. <...> Описаны методы, которые условно можно разделить на следующие классы: алгоритмы поиска кратчайшего пути (Дейкстры); алгоритмы поиска субоптимального пути (A* и его модификации, в частности Theta*); алгоритмы постобработки маршрутов (удаление точек, лежащих на одной прямой; Line of Sight). <...> Особое внимание уделено эвристическим алгоритмам, позволяющим найти близкий к оптимальному и в достаточной степени реалистично выглядящий маршрут. <...> Сделан вывод о целесообразности использования различных алгоритмов на этапах построения предварительного варианта маршрута и его оптимизации. <...> Произведен анализ различных методов поиска пути: их длины, сложности, числа точек поворота, суммарного угла отклонения. <...> При создании симуляторов, подразумевающих перемещение различных типов объектов по большим территориям с учетом текущей тактической обстановки, возникают проблемы с выбором алгоритма поиска оптимального пути, так как на его использование накладываются ограничения, вызванные следующими факторами: • большой объем данных реальных карт местности, превышающий объем оперативной памяти, поэтому в большинстве случаев нет возможности хранить полную информацию о промежуточном состоянии маршрута в памяти; • сложность представления ландшафта (территории), по которому перемещаются объекты, это требует минимизации числа запросов на определение проходимости определенного участка пути; • большой разброс в сложности получаемого пути: оптимальным решением может оказаться как прямая, так и сильно изломанная линия. <...> Существует большое количество <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.