Динамические качества гусеничной машины с комбинированной энергетической …
УДК 621.865.8:592.6
Динамические качества гусеничной машины
с комбинированной энергетической установкой
и механической трансмиссией при разгоне
© В.А. Корсунский
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
С помощью разработанной методики проведено сравнение динамических качеств
гусеничной машины с обычной и с комбинированной энергетической установкой,
содержащей двигатель внутреннего сгорания и маховичный аккумулятор энергии. <...> Выполнена оценка влияния параметров комбинированной энергетической установки на динамические качества машины с механической трансмиссией. <...> Установлены
факторы, ограничивающие эффективность действия исследуемой установки в
процессе разгона гусеничной машины. <...> Полученные результаты позволяют определять законы управления приводом маховика и проводить их оптимизацию. <...> Ключевые слова: комбинированная энергетическая установка, маховичный аккумулятор энергии, эквивалентная мощность, механическая трансмиссия, рывок
скорости, гусеничная машина. <...> Анализ [1] значений дополнительной мощности, вырабатываемой
маховичным аккумулятором энергии (МАЭ), позволяет судить о том,
что при неравномерном движении машины с комбинированной энергетической установкой (КЭУ) могут быть обеспечены высокие ускорения, равные или превышающие по значению ускорения легковых
автомобилей. <...> При этом в отличие от автомобилей процесс разгона
гусеничной машины (ГМ) может происходить при заданном постоянном ускорении в любой момент времени разгона, однако он не может превышать предельного ускорения по сцеплению jφ. <...> Для одиночной машины, двигающейся без прицепа, предельное ускорение по
сцеплению определяется по формуле [2]
jφ = (Dφ – fс)g, <...> (1)
где Dφ = (Рφ – R)/GГМ — предельный по сцеплению динамический
фактор машины (Рφ — сила тяги по сцеплению; R – равнодействующая сил сопротивления внешней среды; GГМ — вес ГМ); fс — общий
(суммарный <...>