УДК 629.113
Частичная оценка целесообразности применения
электрической трансмиссии быстроходных
гусеничных машин
© О. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Научно-исследовательский институт двигателей, Москва, 127055, Россия
2
Одно из преимуществ применения электромеханических передач в трансмиссиях
транспортных машин заключается в возможности рекуперации кинетической
энергии. <...> Цель исследования — оценка возможности рекуперации кинетической
энергии в быстроходных гусеничных машинах для ее последующего преобразования
в движение. <...> Предметом исследования является работа внешних и внутренних сил
сопротивления, на преодоление которых затрачивается эффективная мощность
двигателя при движении гусеничной машины. <...> Выполнены расчеты рекуперируемой
энергии для конкретных условий и с учетом совокупности дорожно-грунтовых
условий. <...> К числу преимуществ применения электромеханических передач в
трансмиссиях транспортных машин относится возможность рекуперации кинетической энергии. <...> Нашли практическое воплощение системы,
построенные на основе электромеханических трансмиссий для автомобилей, у которых предусмотрена возможность рекуперации энергии
торможения. <...> Однако оценка возможностей
быстроходных гусеничных машин рекуперировать кинетическую энергию в целях ее последующего преобразования для движения не проводилась. <...> Основным предметом исследования являются внешние и внутренние силы сопротивления, на преодоление которых затрачивается эффективная мощность двигателя при движении гусеничной машины. <...> К
внешним силам относится сила сопротивления грунта, которая связана
с работой, затраченной на его деформирование. <...> Под внутренними силами сопротивлениями подразумеваются потери мощности в силовой
цепи: гусеничном движителе и затраты мощности на преодоление сил
сопротивления в механизмах и агрегатах трансмиссии. <...> Сопротивление грунта зависит от конструктивных параметров
гусеничного движителя <...>