Современные независимые подвески с поперечными рычагами для полноприводных…
УДК 629.027
Современные независимые подвески
с поперечными рычагами
для полноприводных транспортных средств
© А.Н. Вержбицкий, М.М. Жилейкин, М.Г. Лахтюхов
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Проведен поиск и анализ независимых подвесок транспортных средств высокой проходимости нового поколения с колесными движителями. <...> Выявлены наиболее перспективные решения, способные обеспечить повышение технического уровня существующих и перспективных подвесок транспортных средств с колесными движителями. <...> Ключевые слова: транспортное средство, высокая проходимость, независимая
подвеска, поперечный рычаг, упругий элемент, полный ход колеса. <...> В последние два десятилетия появилось довольно большое количество моделей военных полноприводных транспортных средств с
независимыми подвесками с поперечными рычагами. <...> В настоящее
время транспортные средства переживают очередной этап своего
развития — ведущие мировые производители объявляют о разработках коммерческих грузовых автомобилей нового поколения, в подвесках которых использованы решения, близкие к независимым подвескам военных автомобилей среднего и тяжелых классов. <...> Примерами могут служить подвески автомобиля Volvo FN16 и автобуса Raba
(рис. <...> Независимая подвеска колес неведущих управляемых мостов автомобиля Volvo FN16 (а) и автобуса Raba (б)
Динамические характеристики подвески оказывают решающее
влияние на усталость и комфорт водителя, являются естественным
ограничителем скоростного режима транспортного средства в усло1 <...> А.Н. Вержбицкий, М.М. Жилейкин, М.Г. Лахтюхов
виях разбитых дорог и на бездорожье. <...> Увеличение ходов подвески
(статического и особенно динамического) положительно сказывается
на снижении интенсивности колебаний автомобиля: при увеличении
динамического хода снижается вероятность пробоя подвески, а при
повышении статического — снижается вероятность <...>