Оптимизация программы полета дозвукового пассажирского самолета …
УДК 629.735.33.016 + 621.45.015
Оптимизация программы полета
дозвукового пассажирского самолета
на участке разгона – набора высоты
© Е.А. Губарева, Т.Ю. Мозжорина
МГТУ им. <...> Н.Э.Баумана, Москва, 105005, Россия
Математическое моделирование полета основано на традиционных подходах,
используемых для пассажирских дозвуковых самолетов. <...> Оптимизация участка
полета разгона – набора высоты, проводится при рассмотрении нескольких критериев оптимизации. <...> При моделировании полета используется встроенная модель
двухконтурного турбореактивного двигателя, позволяющая рассчитать характеристики силовой установки при любых режимах полета. <...> Ключевые слова: моделирование полета, моделирование ГТД, оптимизация программы полета пассажирских самолетов. <...> Вопросы оптимизации полета пассажирских самолетов не теряют актуальности уже несколько десятилетий. <...> В настоящей работе использованы традиционные подходы при
моделировании полета дозвукового самолета в вертикальной плоскости [1], [2]. <...> Алгоритм расчета отражает особенности отдельных участков полета: взлет, первичный набор высоты, основной набор высоты и
т. д. <...> Для каждого участка в соответствии с тем, как принято на практике, составлена своя система дифференциальных уравнений движения ЛА (описывающих только движение центра масс без учета уравнений моментов), характерная для заданного режима полета. <...> Система
дифференциальных уравнений решается численным методом предиктор-корректор (метод Адамса), первые шаги в котором осуществляются по методу Рунге – Кутты четвертого порядка. <...> В уравнениях движения не пренебрегаем углами атаки (хотя это
упрощение широко применяется при моделировании полета гражданских самолетов). <...> Данные по аэродинамике (поляры с указанием
углов атаки) представлены в табличном виде. <...> Расчет характеристик двигателей проводится в отдельной подпрограмме, которая
вызывается внутри подпрограммы <...>