Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Инженерный журнал: наука и инновации  / №7 2013

Напряженно-деформированное состояние заряда РДТТ, скрепленного с ортотропным корпусом (50,00 руб.)

0   0
Первый авторПечников
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц12
ID276508
АннотацияИсследовано совместное деформирование корпуса и скрепленного с ним заряда твердотопливного ракетного двигателя при воздействии внутреннего давления и изменении температуры. Цилиндрический корпус двигателя рассмотрен как ортотропная безмоментная оболочка. Твердотопливный заряд выполнен из линейно-упругого изотропного материала и представляет собой толстостенную трубу. Определено напряженно-деформированное состояние системы оболочка корпуса — заряд в условиях их совместного деформирования в окружном и осевом направлениях. Представлено аналитическое решение, целью которого является нахождение контактного давления в месте скрепления корпуса и заряда с последующим определением напряжений и деформаций в подобной конструкции. Приведены примеры расчетов. Показано, что изменение жесткостных характеристик оболочки в продольном направлении может привести к заметному изменению характера деформирования этой системы. По этой причине точный учет жесткостных характеристик является необходимым условием получения надежных результатов оценки прочности конструкции как при силовом, так и при температурном воздействии.
УДК621.455(075.8)
Печников, В.П. Напряженно-деформированное состояние заряда РДТТ, скрепленного с ортотропным корпусом / В.П. Печников // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2013 .— №7 .— URL: https://rucont.ru/efd/276508 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 621.455(075.8) Напряженно-деформированное состояние заряда РДТТ, скрепленного с ортотропным корпусом © В.П. Печников МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия Исследовано совместное деформирование корпуса и скрепленного с ним заряда твердотопливного ракетного двигателя при воздействии внутреннего давления и изменении температуры. <...> Цилиндрический корпус двигателя рассмотрен как ортотропная безмоментная оболочка. <...> Твердотопливный заряд выполнен из линейно-упругого изотропного материала и представляет собой толстостенную трубу. <...> Определено напряженно-деформированное состояние системы оболочка корпуса — заряд в условиях их совместного деформирования в окружном и осевом направлениях. <...> Представлено аналитическое решение, целью которого является нахождение контактного давления в месте скрепления корпуса и заряда с последующим определением напряжений и деформаций в подобной конструкции. <...> Показано, что изменение жесткостных характеристик оболочки в продольном направлении может привести к заметному изменению характера деформирования этой системы. <...> По этой причине точный учет жесткостных характеристик является необходимым условием получения надежных результатов оценки прочности конструкции как при силовом, так и при температурном воздействии. <...> Ключевые слова: твердотопливный заряд, ортотропная безмоментная оболочка, внутреннее давление, температура, напряженно-деформированное состояние, коэффициент линейного расширения, контактное давление. <...> Расчет на прочность и жесткость корпуса и заряда является обязательным при проектировании современных ракетных двигателей твердого топлива (РДТТ) [1–3]. <...> Среди рассматриваемых расчетных задач особое место занимают случай нагружения двигателя внутренним давлением в момент запуска, а также изменение температурного режима при его изготовлении и эксплуатации. <...> Заряд рассматривают как толстостенную трубу, заключенную в абсолютно жесткую [4] или упругую <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ