Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Инженерный журнал: наука и инновации  / №6 2013

Анализ алгоритмов обучения коллаборативных рекомендательных систем (50,00 руб.)

0   0
Первый авторКоролева
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц8
ID276469
АннотацияВ статье рассмотрены алгоритмы коллаборативной фильтрации, используемые в рекомендательных системах. Проведен сравнительный анализ данных алгоритмов с точки зрения критериев точности полученных результатов и быстродействия. Даны рекомендации по их использованию в конкретных случаях.
УДК004.58
Королева, Д.Е. Анализ алгоритмов обучения коллаборативных рекомендательных систем / Д.Е. Королева // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2013 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/276469 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 004.58 Анализ алгоритмов обучения коллаборативных рекомендательных систем © Д.Е. Королева, М.В. Филиппов МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия В статье рассмотрены алгоритмы коллаборативной фильтрации, используемые в рекомендательных системах. <...> Проведен сравнительный анализ данных алгоритмов с точки зрения критериев точности полученных результатов и быстродействия. <...> Рекомендательные системы — программные средства, которые пытаются предсказать какие объекты (фильмы, музыка, книги, новости, веб-сайты и т. д.) будут интересны пользователю, если имеется определенная информация о его предпочтениях. <...> Существуют две основные стратегии создания рекомендательных систем: фильтрация содержимого и коллаборативная фильтрация [1,2]. <...> При фильтрации содержимого создаются профили пользователей и объектов. <...> Профили пользователей могут включать демографическую информацию или ответы на определенный набор вопросов. <...> При коллаборативной фильтрации [3] используется информация о поведении пользователей в прошлом, например о покупках или оценках. <...> В этом случае не имеет значения с какими типами объектов ведется работа, но могут учитываться неявные характеристики, которые сложно было бы учесть при создании профиля. <...> Amazon рекомендует книги и другие товары, основываясь на том, что вы покупали, что просматривали, какие рейтинги ставили и какие оставляли отзывы; • Last.fm и Pandora рекомендуют музыку. <...> Они придерживаются разных стратегий рекомендации: Last.fm использует, кроме собственно рейтингов других пользователей, исключительно «внешние» дан1 <...> Д.Е. Королева, М.В. Филиппов ные о музыке — автор, стиль, дата, тэги и т. п. <...> Pandora основывается на «содержании» музыкальной композиции, используя очень интересную идею — Music Genome Project, в котором профессиональные музыканты анализируют композицию по нескольким сотням атрибутов (в России Pandora сейчас недоступна); • Google, Yahoo!, Яндекс — можно сказать, что они тоже рекомендуют пользователям <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ