УДК 542:528
Аспекты химического образования
в контексте концепции устойчивого развития
© Н.Н. Двуличанская, Г.Н. Фадеев
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
В статье обоснована необходимость введения в курс химии понятия «зеленой химии» как в общеобразовательных, так и профессиональных учебных заведениях. <...> В качестве методологической основы преподавания «зеленой
химии» предложен системно-аксиологический подход, способствующий формированию химико-экологической компетентности обучающихся. <...> В 1992 году на Международной конференции в Рио-де-Жанейро,
проходившей под эгидой Организации Объединенных Наций (ООН),
председатель Сибирского отделения Российской Академии наук академик В.А. Коптюг страстно выступил за «концептуальное изменение в
науке» в целях устойчивого развития земной цивилизации. <...> Он убедил
руководителей 179 глав государств, участвующих в конференции, принять принципиально новую концепцию развития человечества
в XXI веке, получившей название «Концепция устойчивого развития
земной цивилизации». <...> На протяжении всей жизни химическое образование способствует развитию личностного потенциала, внося вклад
в формирование экологической культуры в рамках новой концепции. <...> В решении проблем сохранения окружающей среды должны участвовать не только специалисты-химики, но и ученые, и инженеры,
владеющие общими химическими знаниями. <...> Их компетентность, способность предвидеть будущее и умение оценивать риски химических
производств необходимы для оптимизации и усовершенствования химических процессов, обеспечивающих положительное влияние на окружающую среду. <...> Появление этого направления
развития химической науки и технологии обусловлено целым комплексом причин. <...> Только из оксида
серы (IV), улетевшего с дымом тепловых электростанций, можно получить примерно половину мирового производства серной кислоты [1]. <...> В свою очередь, Россия
«экспортирует» в Европу выбросы Норильского металлургического <...>