Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Инженерный журнал: наука и инновации  / №4 2013

Природа и расчет скорости эрозионного горения твердого ракетного топлива (50,00 руб.)

0   0
Первый авторСабденов
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц7
ID276363
АннотацияРассмотрены механизмы положительного и отрицательного эрозионных эффектов, возникающих при обдуве твердого ракетного топлива в камерах сгорания. Проанализированы их физические механизмы. Предложены простые формулы для приближенного расчета скорости горения и наиболее важных параметров эрозионных эффектов.
УДК536.46
Сабденов, К.О. Природа и расчет скорости эрозионного горения твердого ракетного топлива / К.О. Сабденов // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2013 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/276363 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Природа и расчет скорости эрозионного горения твердого ракетного топлива УДК 536.46 Природа и расчет скорости эрозионного горения твердого ракетного топлива © К. <...> Л.Н. Гумилева, Астана, 010008, Казахстан 2 Институт химической кинетики и горения Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, 630090, Россия Рассмотрены механизмы положительного и отрицательного эрозионных эффектов, возникающих при обдуве твердого ракетного топлива в камерах сгорания. <...> Предложены простые формулы для приближенного расчета скорости горения и наиболее важных параметров эрозионных эффектов. <...> Ключевые слова: отрицательный эрозионный эффект, положительный эрозионный эффект, скорость горения, коэффициент эрозии. <...> При обдуве твердого ракетного топлива газовыми продуктами горения наблюдается изменение его скорости горения u [1–3]. <...> Такой обдув всегда происходит в ракетных двигателях, и изменение скорости горения оказывает большое влияние на технические показатели двигателя. <...> Изменение скорости горения при обдуве, по результатам исследования Лос-Аламосской национальной лаборатории (США), приведено на рис. <...> При относительно малых скоростях обдува w∞ скорость горения топлива немного уменьшается. <...> Но с увеличением w∞, когда значение w∞ превышает критическое значение w∗, скорость горения u начинает увеличиваться. <...> Уменьшение u получило название отрицательного эрозионного эффекта (область ε < 1); увеличение скорости горения — положительный эрозионный эффект (область ε > 1). <...> Меру изменения скорости горения определяют отношением ее значения uw при обдуве и значения u при отсутствии обдува: ε = uw/u. <...> Скорость положительного эрозионного горения uw при условии отсутствия отрицательного эрозионного эффекта (см. рис. <...> Пороговая скорость w∗ является масштабной скоростью положительного эрозионного эффекта и определяется через кинематическую вязкость νg продуктов горения, ширину δb зоны горения и коэффициент гидродинамического <...>