УДК 62-52
Исследование энергетических характеристик
гидропривода с дроссельным регулированием
© В.Н. Пильгунов
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассмотрены способы дроссельного регулирования скорости движения выходного звена исполнительного двигателя возвратно-поступательного движения. <...> Проанализирована энергетическая эффективность методов первичного и вторичного
регулирования и проведена их оценка путем сравнения мощностей, развиваемых
насосом, и КПД гидропривода. <...> Дана сравнительная оценка суммарной силы трения
в уплотнениях гидроцилиндра в зависимости от вида нагрузки на штоке и скорости
движения поршня на прямом и обратном ходах. <...> Ключевые слова: объемный гидропривод, дроссельное регулирование скорости, первичное регулирование, вторичное регулирование, прямой ход поршня, обратный ход
поршня. <...> Для управления скоростью движения выходного звена исполнительного двигателя гидроприводов применяют регулируемые дроссели
и регуляторы расхода [1]. <...> Дроссель как устройство управления объемным расходом рабочего тела в силу особенностей своей расходноперепадной характеристики не обеспечивает независимость скорости
движения выходного звена от нагрузки:
Qäð A
2p
, <...> (1)
где μ — коэффициент расхода рабочей щели дросселя, μ = 0,61…0,64;
A — площадь проходного сечения рабочей щели, м2; p — перепад
давлений на дросселе, зависящий от нагрузки на выходном звене, Па;
— плотность рабочего тела, кг·м–3. <...> При постоянном давлении на входе
в дроссель p1 = inv, перепад давлений на его выходе p определяется
значением давления на его выходе p2, зависящем от нагрузки на штоке. <...> В зависимости от месторасположения дросселя различают схемы
первичного (дроссель установлен в напорной линии исполнительного
двигателя) и вторичного (дроссель установлен в сливной линии
исполнительного двигателя) регулирования скорости движения
выходного звена (рис. <...> Схемы первичного (а) и вторичного (б) регулирования
Раздельное <...>