К у д е р к о
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
ЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ
Проведены исследования в области разработок систем кондиционирования воздуха легких самолетов и вертолетов, предложена
концепция систем кондиционирования воздуха для таких летательных аппаратов. <...> E-mail: IV.Tishenko@npo-nauka.ru; DA.Kuderko@npo-nauka.ru
Ключевые слова: система кондиционирования воздуха, парокомпрессионный холодильный цикл. <...> К МА относятся: самолеты с максимальной взлетной массой до
8600 кг и числом пассажиров не более 19 человек, вертолеты с максимальной взлетной массой до 4500 кг, их двигатели, агрегаты и бортовое
оборудование, а также соответствующая наземная инфраструктура. <...> Одной из основных систем такого самолета или вертолета, выполняющего местные перевозки в РФ при обеспечении конкурентоспособности отечественной МА, будет система жизнеобеспечения (СЖО),
которая может включать в себя систему кондиционирования воздуха
(СКВ), систему кислородного питания и др. <...> Для разработки СКВ, входящей в СЖО, необходимо решить следующие задачи: <...> Провести исследования СКВ самолетов и вертолетов, в том числе анализ существующих и перспективных отечественных и зарубежных СКВ самолетов и вертолетов, а также вариантов структуры и
состава СКВ. <...> 117
Сравнение различных типов СКВ и обоснование выбора типа
СКВ. <...> Кондиционирование воздуха на самолетах и вертолетах предназначается для поддержания на заданном уровне группы параметров:
температуры, влажности, количества вредных примесей или загрязнений в воздухе, температуры внутренних поверхностей стенок кабины или отсека, характера циркуляции и скорости вентиляционных
потоков, причем это должно осуществляться в условиях изменяющегося давления в кабине и для всего многообразия быстро меняющихся
режимов работы. <...> Диапазон внешних условий в течение одного полета является весьма широким: температура набегающего потока и
наружных поверхностей стенок кабины может изменяться <...>