Е. Г. Б ы ч к о в
ИССЛЕДОВАНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА
ДИНАМИЧЕСКОЙ ВЯЗКОСТИ ХЛАДАГЕНТА
RE170
Экспериментальные сведения о динамической вязкости диметилового эфира очень ограниченны. <...> Н.Э. Баумана был создан экспериментальный стенд, позволяющий проводить исследования вязкости
жидкостей и газов методом капилляра в диапазоне температур от
−40 до +60 ◦ С при давлении до 3,5 МПа. <...> Приведены описание этого стенда и результаты эксперимента. <...> E-mail: alexandruz@rambler.ru; euginne_bmstu@mail.ru
Ключевые слова: коэффициент динамической вязкости, диметиловый эфир,
хладагент, дизельное топливо. <...> Проблема генерации энергии и холода на транспортных средствах
имеет огромное значение для мегаполисов крупных городов и густонаселенных регионов, где сосредоточены важнейшие технические и
технологические достижения XX в.: двигателе- и автомобилестроение,
химическое машиностроение, атомное машиностроение и энергетика,
холодильная и криогенная техника, пищевые производства для аэрокосмических и химических комплексов и др. <...> . В ряде крупнейших
мегаполисов мира (например, в Лос-Анджелесе, Токио, Лондоне, Шанхае) приняты жесткие ограничения, в первую очередь, в отношении
транспортных средств, систем охлаждения, отопления, фильтрации,
очистки, регламентированы свойства рабочих веществ многих энергосиловых холодильных установок, а также различных потребительских
товаров. <...> В последние годы диметиловый эфир (ДМЭ) считается перспективным топливом для транспортных дизелей, в первую очередь, благодаря возможности значительного снижения выбросов вредных веществ
с отработанными газами (Euro III без использования нейтрализаторов). <...> Свойства ДМЭ служат объективными предпосылками для создания комбинированных энергетических установок городского транспорта, включающих в себя двигатель и холодильный агрегат. <...> Н.Э. Баумана проводились исследования ДМЭ в качестве компонента дизельного топлива и хладагента. <...> Применение ДМЭ как хладагента, так и компонента дизельного <...>