УДК 531.768
К вопросу о разработке
малогабаритного аэрогравиметра <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассмотрены проблемы разработки малогабаритного аэрогравиметра, устанавливаемого на гиростабилизированную платформу. <...> В
качестве датчика аэрогравиметра используется электромеханический узел кварцевого компенсационного акселерометра типа Q-flex. <...> Исследована возможность получения минимальных уровней временного дрейфа характеристик и низкочастотных шумов в выходном
сигнале гравиметра. <...> E-mail: bykovsky_a@mail.ru
Ключевые слова: аэрогравиметр, кварцевый компенсационный акселерометр, передаточная функция, низкочастотный шум. <...> Современные тенденции уменьшения массогабаритных параметров гравиметрических комплексов связаны с необходимостью использования в качестве носителей малогабаритных летательных
аппаратов как самолетов, так и вертолетов. <...> Использование малогабаритных летательных аппаратов позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы при проведении гравиметрических съемок и
снизить горизонтальные скорости полета. <...> Последнее требуется для
повышения точности измерений (до 0,1 мГал) при разрешении до
500 м для поиска полезных ископаемых в труднодоступных местах. <...> Малогабаритный аэрогравиметр должен работать в большом диапазоне значений ускорений (0,1…200 000 мГал) и частотном диапазоне
ускорений летательного аппарата от нуля до 2 000 Гц. <...> При высоких
требованиях к точности измерений ускорений необходимы термостатирование гравиметра и установка его на гиростабилизированную
платформу в целях минимизации перекрестного влияния горизонтальных ускорений. <...> Минимизация датчика аэрогравиметра позволяет
решить эти задачи с меньшими затратами. <...> В качестве малогабаритного датчика
аэрогравиметра в настоящее время стали использовать компенсационные акселерометры [1], которые входят в состав инерциальных навигационных систем. <...> Однако параметры современных навигационных
акселерометров оптимизированы <...>