Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Рыбинские евреи в отечественной истории (220,00 руб.)

0   0
АвторыРябой В.И.
Издательство[Б.и.]
Страниц111
ID275901
Рыбинские евреи в отечественной истории / Рябой В.И. — : [Б.и.] .— 111 с. — URL: https://rucont.ru/efd/275901 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В начале века путешественник, посетивший Рыбинск и забредший на Пушкинскую улицу, словно бы попадал в уголок, где по воле творца разом разрешились проблемы межнациональных, межрелигиозных отношений. <...> Эта книга посвящена вкладу Рыбинской еврейской общины в экономику, культуру, науку края, страны и мира, той роли, которую сыграли евреи, родившиеся здесь в мировой истории, как и роли евреев, тесно связанных с нашим краем в отечественной истории. <...> ] Так была проведена на российской политической карте т.н. «черта оседлости». <...> [В 1949 году Рыбинск носил имя А.С. Щербакова, гос. деятеля, уроженца г. Рыбинска. <...> // Оригинал - у рыбинца Р.П. Твильховского.] написал буквально следующее: «Старое еврейское кладбище находится к западу от старого староверческого. <...> Современник отмечает: «Рыбинцы живут довольно хорошо и трезво, но без роскоши, пищу употребляют здоровую, но не лакомую. <...> Рыбинцы в рассуждении материи, одеваются не без щегольства, у редкого, не говоря о богатых, из среднего состояния нет лисьей или волчьей шубы, покрытой английским сукном, и таковой же сибирки или кафтана; летом все почти насчет вседневного платья, кроме фраков и сюртуков, употребляют английские и русские нанки кто на сибирку, кто на халат; бедные же люди, занимающиеся работою, носят платье во всех частях русское… <...> Согласно ''Спискам евреев, проживающих в 1-й и 2-й частях г. Рыбинска" от 1892 и 1903 гг., одним из первых евреев, получивших в конце концов Рыбинскую прописку, был золотых дел мастер Перец Мейерович Гринбарг, живший с женой Беллой в 1844 на Казанской улице в доме Смоленской. <...> 4 РФ ГАЯО] Подобные переходы из одной веры в другую, как мы знаем из истории, отнюдь не были следствием выбора свободных людей, а были еще одним доказательством угнетенного, униженного положения еврейского населения Российской империи. <...> И самый изощренный в своей жестокости Указ, внесший раскол в еврейское население страны, - Указ от 1853 года, разрешивший обществам и евреям представлять <...>