Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Безопасность жизнедеятельности (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКувшинов
АвторыКувшинов Ю.А.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц51
ID275686
АннотацияИзучение средств и методов защиты человека и природной среды от негативных факторов природного и техногенного происхождения в условиях штатных и чрезвычайных ситуаций
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом института социально-культурных технологий КемГУКИ
Кому рекомендованоДля студентов-музееведов
ББК68.9
Кувшинов, Ю.А. Безопасность жизнедеятельности : учебно-методический комплекс / Ю.А. Кувшинов; Ю.А. Кувшинов .— Кемерово : КемГУКИ, 2014 .— 51 с. — URL: https://rucont.ru/efd/275686 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт социально-культурных технологий Кафедра социальной педагогики БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 51.03.04 (072300) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Формы обучения: очная, заочная Кемерово 2014 Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.04 (072300) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность». <...> Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебно-методический комплекс по направлению подготовки 51.03.04 (072300) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / сост. <...> Ю. А. Кувшинов 2 ВВЕДЕНИЕ Сохранение жизни и здоровья человека является важнейшей государственной задачей, поэтому изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обязательным для студентов. <...> (072300) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность». <...> Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Изучение дисциплины направлено на формирование следующей компетенции:  быть готовым применять правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, а также параметров, обеспечивающих физическую сохранность музейных собраний (ПК-12 <...>
Безопасность_жизнедеятельности.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.50
Безопасность_жизнедеятельности.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт социально-культурных технологий Кафедра социальной педагогики БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 51.03.04 (072300) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Формы обучения: очная, заочная Кемерово 2014
Стр.1
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.04 (072300) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность». Утвержден на заседании кафедры социальной педагогики 28.03.2014 г., протокол № 6. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института социально-культурных технологий КемГУКИ 02.04.2014 г., протокол № 5. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебно-методический комплекс по направлению подготовки 51.03.04 (072300) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / сост. Ю. А. Кувшинов. – Кемерово: КемГУКИ, 2014. – 51 с. Составитель: канд. фил. наук, доцент Ю. А. Кувшинов 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Сохранение жизни и здоровья человека является важнейшей государственной задачей, поэтому изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обязательным для студентов. В связи со значительным увеличением факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на человека и создающих для него различные угрозы, понятие жизнедеятельности значительно расширилось. Целями дисциплины является изучение средств и методов защиты человека и природной среды от негативных факторов природного и техногенного происхождения в условиях штатных и чрезвычайных ситуаций, в том числе производственной деятельности; формирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности в различных условиях и ситуациях. Задачи дисциплины – сформировать способность к:  идентификации негативных воздействий среды естественного, техногенного и антропогенного происхождения;  разработке и реализации мер защиты человека, среды обитания и музейных собраний от негативных воздействий;  созданию комфортного состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;  принятию решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятию мер по ликвидации их последствий;  прогнозированию развития негативных воздействий и оценке последствий их действия. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» принадлежит к базовой части профессионального цикла направления подготовки 51.03.04 (072300) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность». Для освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» необходимы знания, умения, полученные в средней школе при изучении пред3
Стр.3
метов «Биология и здоровье человека» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Знания по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» являются предшествующими для дисциплин профессионального цикла, таких как: «Комплектация, учет, хранение музейных фондов», «Консервация, реставрация и сохранение культурного и природного наследия» и др. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Изучение дисциплины направлено на формирование следующей компетенции:  быть готовым применять правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, а также параметров, обеспечивающих физическую сохранность музейных собраний (ПК-12); В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать:  цели и задачи науки безопасности жизнедеятельности, основные понятия, классификацию опасных и вредных факторов среды обитания человека, правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности, обеспечение экологической безопасности (ПК-12);  чрезвычайные ситуации природного характера – аэрометеорологические, агрометеорологические, тектонические, гидрологические, производственно-опасные, биологически опасные, транспортные (ПК-12);  систему гражданской обороны как часть системы общегосударственных мероприятий (ПК-12);  разновидности биологического оружия нового поколения, ядерное, химическое, характеристику поражающих веществ и факторов поражения оружия массового уничтожения, высокоточного оружия нового поколения, средства информационной борьбы (ПК-12);  опасности психопатологических расстройств, виды и сущность психических состояний при экстремальных ситуациях (ПК-12);  виды опасностей, которые могут возникнуть при различного рода путешествиях; социально-культурные проблемы сохранения культурного наследия человечества (ПК-12); уметь:  квалифицировать опасные и вредные факторы среды техногенного, антропогенного и природного происхождения (ПК-12); 4
Стр.4
 определять степень опасности угрожающих факторов для культурного наследия, предотвращать негативные последствия природной и социальной среды для памятников культуры (ПК-12);  идентифицировать виды и степени психического поражения, учитывать индивидуальные особенности личности пострадавшего, предотвращать панику, взаимодействовать с различными службами и специалистами (ПК-12);  оказывать первую медицинскую помощь в очаге поражения, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты (ПК-12); владеть:  навыками использования индивидуальных средств защиты от оружия массового поражения (ПК-12);  навыками оказания помощи при поражении техническими жидкостями, бытовыми ядохимикатами, лекарственными средствами (ПК-12);  навыками оказания помощи при нервно-психическом поражении (ПК-12);  навыками наложения повязок и шинирования пораженных конечностей (ПК-12). 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, из них у студентов очной формы обучения 36 часов аудиторных занятий, 36 часов – СРС. У студентов заочной формы обучения 10 часов аудиторных занятий, 62 часа – СРС. Согласно учебному плану дисциплина изучается на 1-м курсе (1-й семестр). Текущий контроль освоения дисциплины осуществляется в виде защиты рефератов, докладов, устных ответов на практических занятиях, рубежный – в форме тестов. Итоговой формой контроля является зачет в 1-м семестре. 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………. 3 1. Структура и содержание дисциплины…………………………………..5 1.1. Структура дисциплины………………………………………………... 5 1.2. Содержание дисциплины……………………………………………… 10 2. Учебно-теоретические материалы……………………………………… 16 2.1. Конспекты лекций…………………………………………………….. 16 3. Учебно-практические материалы………………………………………. 24 3.1. Описание практических занятий…………………………………….. 24 4. Методические материалы………………………………………………. 26 4.1. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов……………………………………………………………………. 26 4.2. Основные требования к подготовке реферата……………………….. 26 4.3. Описание образовательных технологий………………………………27 4.4. Описание необходимого материально-технического обеспечения дисциплины………………………………………………………………… 31 5. Контрольно-измерительные материалы……………………………….. 31 5.1. Вопросы к зачету………………………………………………………. 31 5.2. Тестовые задания для контроля знаний студентов………………….. 33 5.3. Тематика рефератов…………………………………………………….44 5.4. Описание ситуационного задания……………………………………..45 6. Учебно-библиографическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………………….. 46 6.1. Список литературы……………………………………………………. 46 7. Учебно-справочные материалы………………………………………… 48 7.1. Перечень ключевых слов……………………………………………… 48 50
Стр.50

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.