В.И. Рябой
Директор Рыбинского музея «Нобели и нобелевское движение». <...> На территории, ныне занимаемой Ярославской областью, повсеместно сохранились материальные свидетельства деятельности предприятий семьи Нобель. <...> В городах
Рыбинске, Угличе, Тутаеве и др. находятся построенные ими здания, транспортные объекты; например, в Ярославле – здание бывшей керосиновой будки (рис. <...> В Тутаеве
(бывшем Романово-Борисоглебске) находится Константиновский завод, производивший
в конце XIX - начале XX вв. (при Викторе Ивановиче Рагозине) лучшие в мире смазочные масла. <...> Здесь же внедряли рекомендации Д.И. Менделеева по совершенствованию
химической технологии переработки нефти. <...> С 1910 года завод фактически принадлежал
Нобелям, Нобели провели сюда железную дорогу. <...> Одних только
бывших контор товарищества – четыре: на В. <...> Фроловской, в Преображенском переулке и в Копаево (рис. <...> Здесь же здания бывшей Рыбинской конторы Волжско-Камского банка (некогда подконтрольного Нобелям), местной конторы
страхового общества «Русский Ллойд» (рис 6-7). <...> Продолжает функционировать до настоящего времени промышленное предприятие, заложенное Товариществом Братьев Нобель в 1908 году и названное соответственно своему назначению – «Сухой док СЛИП» (по названию сооружения для подъёма судов на берег с целью их осмотра, ремонта или отстоя) (рис. <...> Несколько лет тому назад
имя Нобелей возвращено в название судостроительного (в те годы – судоремонтного)
завода: «Верфь братьев Нобель» (рис. <...> В наши дни по-прежнему готовит молодых
специалистов Рыбинское речное училище (филиал Московской государственной академии водного транспорта), заложенное еще в годы жизни Людвига Нобеля. <...> Д.э.н., профессор Александр Бессолицын в своей статье «Бранобель» на Волге»,
пишет:
«Центром для всех судов, идущих с Волги в Санкт-Петербург и обратно, являлся
Рыбинск, который во второй половине XIX века становится крупным портом, а в 1890е годы – конечным нефтяным пунктом на Волге <...>