УДК 378.147
Компетентностная структура образовательной
программы фундаментальной научной дисциплины
в техническом университете
© А.В. Купавцев
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Ведущие компетентности (информационная, мыслительная, коммуникативная, самоорганизационная, самоорентированная) различных образовательных ступеней
высшего образования (ВО) (лицо с неполным ВО, бакалавр, дипломированный специалист, магистр, профессионал послевузовского образования) определяют образовательные программы по научным дисциплинам и интенсивно-деятельностную личностно ориентированную образовательную технологию обучения с тремя главными
стратегическими направлениями: субъектной деятельностью учения студентов;
развитием их субъектности к учебе и приобретению профессиональных знаний; контролируемой самостоятельной работой как новым видом самообучения студентов
под руководством преподавателя в современном вузе. <...> Ключевые слова: компетентностная образовательная траектория, интенсивнодеятельностная личностно ориентированная образовательная технология обучения. <...> Компетентностный подход как основа образовательной технологии современного высшего профессионального образования (ВПО)
ориентирован на развивающий потенциал студентов и магистрантов,
на последовательное освоение ключевых, базовых и междисциплинарных профессиональных компетенций, на системное становление
учащегося как субъекта обучения, личности, гражданина, социального человека по мере реализации задач образования, соответствующих различным образовательным целям — от изучения отдельных
дисциплин до освоения научного наследия и общественноисторической практики человеческой цивилизации (таблица). <...> Закон «Об образовании» определяет пять образовательных ступеней: лицо с неполным высшим образованием после двух лет обучения, бакалавр, дипломированный специалист, магистр и специалист
высшей квалификации послевузовского <...>