Разработана конструкция модернизированной системы подрессоривания на базе существующей системы подрессоривания гусеничной машины с пневмогидравлической рессорой. <...> Проведено сравнительное исследование с помощью
метода имитационного моделирования плавности хода транспортной машины с существующими и проектируемой системами
подрессоривания. <...> Сделаны выводы относительно наиболее перспективных
путей модернизации существующих систем подрессоривания. <...> Указаны направления возможной модернизации существующих
систем подрессоривания и повышения точности подбора упругих
и демпфирующих характеристик подвески. <...> E-mail: sarach@yandex.ru, alexts@zdravomyslie.ru
Ключевые слова: эксперимент, испытание, система подрессоривания, стенд,
математическое моделирование, исследование характеристик, многоуровневые системы подрессоривания, фрактальные подвески. <...> Выделяют следующие системы подрессоривания (СП) наземной
транспортной техники: управляемые – системы с переменными свойствами упругих и демпфирующих элементов – и неуправляемые –
системы с постоянными свойствами упругих и демпфирующих элементов. <...> В начале 1960-х годов разработчики
шасси предложили первые проекты управляемых СП [1–3], которые должны были сочетать в себе разные характеристики упругого
и демпфирующего элементов подвески при различной частоте внешнего возмущения. <...> В силу своей конструкции различные упруго-демпфирующие элементы многоуровневых СП работают на разных частотах внешнего воздействия и не требуют специальных законов управления. <...> В данной работе проводится исследование плавности хода гусеничной машины (ГМ) и его сравнение с различными вариантами
пневмогидравлической СП (в том числе двухуровневой) методом математического моделирования. <...> Методика исследования пневмогидравлических СП реализуется
в несколько этапов. <...> Построение скоростной и амплитудно-частотной характеристик
подвески и определение высоты проходной неровности. <...> Определение <...>