УДК 629.113.012.5
Модель эластичного колеса для случая
его возмущенного движения по траектории
незначительной кривизны <...> Н.Э. Баумана, Москва 105005, Россия
Описан подход к построению модели нестационарного движения эластичного колеса как элемента динамической системы с использованием двустороннего преобразования Лапласа и модели шины типа
«нить на упругом основании». <...> Приведены формулы, описывающие
амплитудно-частотные характеристики колеса, а также результаты расчетов. <...> Методы теории линейных автоматических систем успешно и широко используют при решении как теоретических, так и прикладных
задач автомобилестроения. <...> Они полезны при изучении курсовой
устойчивости и управляемости колесных машин, а при разработке
рулевого управления, особенно при анализе и синтезе дистанционных рулевых систем или рулевого управления многоосных колесных
шасси, их применение обязательно. <...> Это требует описания эластичного колеса как элемента динамической системы и соответствующего подхода к моделированию его
нестационарного движения. <...> В частности, нужно знать структуру объекта и его передаточную матрицу; желательно также располагать
формулами, описывающими его амплитудно-частотные характеристики и позволяющими выявить главные особенности объекта. <...> Выполненный в работе [1] анализ простейшей функциональной
модели шины “нить на упругом основании” с помощью двустороннего преобразования Лапласа [2] по линейной координате х0 позволил
установить, что при эволюционном движении с незначительной кривизной траектории эластичное колесо можно рассматривать как линейный четырехполюсник:
K уст qну ( p )
сб ⎡⎣ qну ( p ) − 1⎤⎦ ⎞ ⎛ α ( p ) ⎞
⎛ Y ( p) <...> (1)
Здесь Y ( p), M ( p) — изображения по Лапласу боковой силы и стабилизирующего момента соответственно; p — параметр двустороннего преобразования Лапласа по координате x0 (по траектории эвоISSN 2305-5626. <...> 2013
1
люционного движения центра колеса); K уст — коэффициент сопротивления боковому уводу <...>