К а р л о в
СТРУКТУРА ПОТОКА
В ОСЕРАДИАЛЬНОМ
ЦЕНТРОБЕЖНОМ КОЛЕСЕ
Рассмотрены экспериментальные данные по замерам полей скоростей и давлений в осерадиальных высоконапорных рабочих колесах
центробежных компрессоров. <...> Показано, что распределение реальных скоростей существенно отличается от идеального, а распределение давлений практически совпадает. <...> Определены предпосылки для
разработки методики профилирования проточной части рабочих
колес. <...> Осерадиальные центробежные ступени получили широкое применение в авиации как основные компрессоры для малорасходных двигателей и как концевые ступени осерадиальных компрессоров двигателей средней мощности. <...> Степень повышения давления в таких
ступенях лежит в диапазоне значений к* 2,5... <...> Здесь u2 — окружная скорость на
выходе из колеса. <...> Радиальная часть рабочих колес (РК) и лопатки
диффузоров представляют собой решетки с малым удлинением, соответственно течение в них происходит в условиях сомкнувшихся пограничных слоев и при наличии интенсивных вторичных течений. <...> Кроме того, поток в каналах РК зависит от массовых сил — центробежных и кориолиссовых, влияющих как на осредненные, так и на локальные характеристики течения, в первую очередь на коэффициенты
турбулентного обмена. <...> Поток в проточной части турбомашины, будь то осевая или центробежная, можно рассчитать с помощью уравнения Навье — Стокса. <...> В каждом конкретном
случае следует обосновывать выбор того или иного способа расчета,
для чего, в свою очередь, необходимо хорошо представлять картину
течения в межлопаточных каналах турбомашины. <...> 2012
145
структуре течения должна послужить основой для разработки эффективных методов профилирования. <...> Для этих целей были рассмотрены результаты экспериментов
различных авторов по замерам полей скоростей и давлений в межлопаточных каналах осерадиальных РК центробежных компрессоров в
широком диапазоне значений коэффициентов напора. <...> Шпанхаке еще в начале <...>