Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Инженерный журнал: наука и инновации  / №7 2012

ВЛИЯНИЕ ВИХРЕЙ НА АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАБИЛИЗИРУЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПРИ ДОЗВУКОВОМ ОБТЕКАНИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЕпихин
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц10
ID275009
АннотацияПроанализировано влияние вихрей на аэродинамические стабилизирующие поверхности. Для численного моделирования обтекания использовался открытый пакет OpenFOAM. Выполнен расчет и проведена оценка возмущений, обусловленных наличием тормозного щитка на киль ЛА. Установлено, что пульсации поперечной силы на киле вследствие срыва вихрей с торцевых поверхностей тормозного щитка в 6 раз больше, чем пульсации силы при его отсутствии. Для снижения динамических нагрузок предложен вариант тормозного щитка с перфорацией, которая, как показали результаты численного моделирования, уменьшает пульсации поперечной силы на 40…50 % по сравнению с конструкцией без перфорации.
УДК533.6.011
Епихин, А.С. ВЛИЯНИЕ ВИХРЕЙ НА АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАБИЛИЗИРУЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПРИ ДОЗВУКОВОМ ОБТЕКАНИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ / А.С. Епихин // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2012 .— №7 .— URL: https://rucont.ru/efd/275009 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ч е р н у х а ВЛИЯНИЕ ВИХРЕЙ НА АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАБИЛИЗИРУЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПРИ ДОЗВУКОВОМ ОБТЕКАНИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Проанализировано влияние вихрей на аэродинамические стабилизирующие поверхности. <...> Для численного моделирования обтекания использовался открытый пакет OpenFOAM. <...> Выполнен расчет и проведена оценка возмущений, обусловленных наличием тормозного щитка на киль ЛА. <...> Установлено, что пульсации поперечной силы на киле вследствие срыва вихрей с торцевых поверхностей тормозного щитка в 6 раз больше, чем пульсации силы при его отсутствии. <...> Для снижения динамических нагрузок предложен вариант тормозного щитка с перфорацией, которая, как показали результаты численного моделирования, уменьшает пульсации поперечной силы на 40…50 % по сравнению с конструкцией без перфорации. <...> E-mail: kaluginvt@mail.ru; andy_e@bk.ru; polina_ch@mail.ru Ключевые слова: влияние вихрей, летательный аппарат (ЛА), открытый пакет OpenFOAM, модель турбулентности LES, требования к сетке, тормозной щиток, киль, поперечная сила, перфорация. <...> Моделирование вихревых течений и их взаимодействие с несущими поверхностями — одна из актуальных задач в областях авиации и ракетостроения. <...> Особое место занимает проблема образования вихревых структур при обтекании ЛА. <...> Исследуя сложные вихревые течения, Н.Е. Жуковский понимал, что невозможно создать надежную теорию, не зная из эксперимента главных особенностей изучаемых явлений, необходим подход, сочетающий физическое и математическое моделирование процессов обтекания. <...> Об экспериментах, связанных с образованием вихрей, он пишет: «Вблизи шара на расстоянии до одного диаметра вихревая область ISSN 1812-3368. <...> 2012 59 представляет почти цилиндр, радиус которого мы назовем радиусом вихревой области» [1, вып 1, с. <...> В настоящей работе также рассмотрена проблема влияния вихревых возмущений на управляющие и стабилизирующие поверхности. <...> Вследствие срыва потока за плохо обтекаемым элементом образуется вихревой <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.