Х м а р а
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ВИХРЕВОЙ СТУПЕНИ С КОЛЬЦЕВОЙ
ЗАСЛОНКОЙ В ЗОНЕ НАГНЕТАНИЯ
Приведены результаты экспериментального исследования высоконапорной вихревой ступени турбомашины с устройством для снижения
потерь от балластного газа в проточной части. <...> Представлены рекомендации по геометрии устройства, обеспечивающие повышение
КПД вихревой ступени турбомашины. <...> E-mail: vozduhoduvka@mail.ru
Ключевые слова: вихревая турбомашина, вихревая ступень, рабочее колесо, рабочий канал, структура потерь, эффективность
компрессора. <...> При ряде преимуществ у вихревых турбомашин имеется один
существенный недостаток – сравнительно низкий КПД. <...> Это обусловлено особенностями процесса сжатия в вихревой ступени, в котором
имеют место потери, характерные как для турбомашин, так и для
машин объемного типа. <...> Существенное влияние на эффективность
работы вихревой ступени оказывает процесс переноса сжатого нагретого газа через отсекатель с нагнетания на всасывание, что является
основной причиной низкого КПД вихревой ступени. <...> Уменьшая количество “балластного” газа, можно ожидать повышения эффективности работы вихревой ступени. <...> Предлагается один из вариантов решения этой задачи [1–3]:
балластный газ просто сбрасывается в атмосферу, не смешиваясь
с холодным газом, поступающим на всасывание. <...> Экономии в этом
случае нет, поскольку на сжатие балластного газа затрачена энергия. <...> Однако отсутствует и подогрев всасываемого газа от смешения
с балластным газом, тем самым увеличивается степень сжатия в одной ступени. <...> Экономия может быть получена, если часть балластного газа изъять из межлопаточного пространства рабочего колеса
еще в зоне нагнетания, направив его в нагнетательный патрубок. <...> Н.Э. Баумана для решения этой задачи предложено устанавливать на входе в лопатки рабочего колеса в зоне нагнетания кольцевую заслонку в окружном направлении, длина которой определяется
L = Lзасл L или центральным углом γ = L ·360 <...>