Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Инженерный журнал: наука и инновации  / №7 2012

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВИХРЕВОЙ СТУПЕНИ С КОЛЬЦЕВОЙ ЗАСЛОНКОЙ В ЗОНЕ НАГНЕТАНИЯ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторБелотелова
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц4
ID274999
АннотацияПриведены результаты экспериментального исследования высоконапорной вихревой ступени турбомашины с устройством для снижения потерь от балластного газа в проточной части. Представлены рекомендации по геометрии устройства, обеспечивающие повышение КПД вихревой ступени турбомашины.
УДК621.51
Белотелова, Л.Н. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВИХРЕВОЙ СТУПЕНИ С КОЛЬЦЕВОЙ ЗАСЛОНКОЙ В ЗОНЕ НАГНЕТАНИЯ / Л.Н. Белотелова // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2012 .— №7 .— URL: https://rucont.ru/efd/274999 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Х м а р а ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВИХРЕВОЙ СТУПЕНИ С КОЛЬЦЕВОЙ ЗАСЛОНКОЙ В ЗОНЕ НАГНЕТАНИЯ Приведены результаты экспериментального исследования высоконапорной вихревой ступени турбомашины с устройством для снижения потерь от балластного газа в проточной части. <...> Представлены рекомендации по геометрии устройства, обеспечивающие повышение КПД вихревой ступени турбомашины. <...> E-mail: vozduhoduvka@mail.ru Ключевые слова: вихревая турбомашина, вихревая ступень, рабочее колесо, рабочий канал, структура потерь, эффективность компрессора. <...> При ряде преимуществ у вихревых турбомашин имеется один существенный недостаток – сравнительно низкий КПД. <...> Это обусловлено особенностями процесса сжатия в вихревой ступени, в котором имеют место потери, характерные как для турбомашин, так и для машин объемного типа. <...> Существенное влияние на эффективность работы вихревой ступени оказывает процесс переноса сжатого нагретого газа через отсекатель с нагнетания на всасывание, что является основной причиной низкого КПД вихревой ступени. <...> Уменьшая количество “балластного” газа, можно ожидать повышения эффективности работы вихревой ступени. <...> Предлагается один из вариантов решения этой задачи [1–3]: балластный газ просто сбрасывается в атмосферу, не смешиваясь с холодным газом, поступающим на всасывание. <...> Экономии в этом случае нет, поскольку на сжатие балластного газа затрачена энергия. <...> Однако отсутствует и подогрев всасываемого газа от смешения с балластным газом, тем самым увеличивается степень сжатия в одной ступени. <...> Экономия может быть получена, если часть балластного газа изъять из межлопаточного пространства рабочего колеса еще в зоне нагнетания, направив его в нагнетательный патрубок. <...> Н.Э. Баумана для решения этой задачи предложено устанавливать на входе в лопатки рабочего колеса в зоне нагнетания кольцевую заслонку в окружном направлении, длина которой определяется L = Lзасл L или центральным углом γ = L ·360 <...>