Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Инженерный журнал: наука и инновации  / №4 2012

НЕКОТОРЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторКазанджан
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц11
ID274884
АннотацияРассматриваются некоторые чрезвычайно важные психологические аспекты математического образования, преимущественно на материале анализа первого семестра. Основное внимание в преподавании математики обращается на выработку общеинженерных качеств, необходимых студенту и в будущей работе, и в процессе обучения.
УДК51.37
Казанджан, Э.П. НЕКОТОРЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ / Э.П. Казанджан // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2012 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/274884 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К а з а н д ж а н НЕКОТОРЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Рассматриваются некоторые чрезвычайно важные психологические аспекты математического образования, преимущественно на материале анализа первого семестра. <...> Основное внимание в преподавании математики обращается на выработку общеинженерных качеств, необходимых студенту и в будущей работе, и в процессе обучения. <...> E-mail: fn2@bmstu.ru Ключевые слова: математический анализ, предел, график, формула, симметрия, инженерная психология Небесполезные, в принципе, споры последних десятилетий о том, какую математику (в частности, математический анализ, далее для краткости просто анализ) давать студентам втузов, к сожалению, отвлекают внимание от главного в этой проблеме, обсуждение которой следует перевести в несколько иное русло [1]. <...> Необходимо различать две близкие, но совершенно разные вещи: математику и прикладную (т.е. инженерную) математику. <...> Уже давно отмечено, что выпускники втузов, заметно разные по успеваемости (от отличников до слабых троечников), в сущности, мало отличаются по приходе на работу (продолжая сравнение, разница в наличных деньгах есть, но умение их тратить почти нулевое у всех). <...> Отсюда вывод: даже оставаясь целиком в рамках традиционного анализа, нужно психологически перестроить его, усилив прикладное начало. <...> Инженер — это специалист, который выходит на задачу и пытается ее решить любыми подручными средствами, в том числе математическими; продолжая сравнение, ему надо иметь деньги и уметь их тратить. <...> В свете этого вырисовывается общий характер направленности нашего учебного процесса — психологическая подготовка будущих инженеров. <...> Они будут владеть разным математическим аппаратом, в разном объеме и на разном уровне, но общеинженерные качества должны быть у всех — иначе они не инженеры. <...> Стало быть, наша главная задача (общая для студентов и преподавателей) — психологическая подготовка <...>