Ш и ш к и н а
АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ
МАТЕРИАЛОВ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
“ШАГ В БУДУЩЕЕ” ПО МАТЕМАТИКЕ
В МГТУ ИМ. <...> Н.Э. БАУМАНА
В статье представлена структура и содержание заданий по математике для школьников выпускных классов, предлагавшихся на
Олимпиаде “Шаг в будущее” в МГТУ им. <...> Описаны
критерии оценивания, приведена статистика результатов выполнения олимпиадных заданий участниками в последние годы. <...> E-mail: skupova189@yandex.ru, shish-bmstu@mail.ru
Ключевые слова: олимпиада “Шаг в будущее”, инженерное образование,
критерии оценивания. <...> Н.Э. Баумана проводит целенаправленную работу по набору абитуриентов из числа учащихся, нацеленных на получение образования
по инженерно-техническому направлению, проявляющих интерес к
научно-исследовательской деятельности и наиболее подготовленных
и способных к освоению учебных программ ВУЗа. <...> Задача формирования состава студентов первого курса, способных осваивать непростые образовательные программы, решается путем конкурсного
отбора по результатам ЕГЭ, вступительных испытаний, проводимых
МГТУ самостоятельно, а также по результатам участия школьников
в системе предметных олимпиад по физике и математике разного
уровня, олимпиады школьников “Шаг в будущее”, проводимых МГТУ
им. <...> Анализ успеваемости студентов, зачисленных по результатам
олимпиад, беседы с победителями свидетельствуют о том, что участие школьников в интеллектуальных соревнованиях разного формата, олимпиадах и других контрольно-диагностических мероприятиях, поэтапно проводимых университетом в рамках функционирования системы “ВУЗ–средняя школа”, играет важную образовательновоспитательную роль в развитии школьников. <...> Олимпиада, как интеллектуальное соревнование школьников, мотивированных на деятельность в определенной предметной области,
проводимая в ограниченных временных рамках, является как раз тем
мероприятием, когда есть возможность оценить общий уровень готовности абитуриента <...>