Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №8-9 2014

Музей советской архитектуры (25,00 руб.)

0   0
Первый авторАндрей Мирошкин
Страниц1
ID272639
Аннотация1 августа 2014 года исполнилось 75 лет со дня открытия ВДНХ (в то время ВСХВ ñ Всесоюзной сельскохозяйственной выставки). Это важная дата в общероссийском масштабе. Главную выставку строила в буквальном смысле вся страна, и все ее регионы были представлены в экспозиции. Сегодня ВДНХ снова в центре внимания: здесь развернулись масштабные восстановительные работы: выставке, превратившейся в последние годы в торговую площадку, возвращают культурную, научную и просветительскую функции. А мы вспоминаем об интересных книгах недавнего времени, рассказывающих об истории создания этого уникального выставочного комплекса.
Андрей Мирошкин. Музей советской архитектуры / Андрей Мирошкин // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2014 .— №8-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/272639 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗ КНИГИ Музей советской архитектуры 1 августа 2014 года исполнилось 75 лет со дня открытия ВДНХ (в то время ВСХВ ñ Всесоюзной сельскохозяйственной выставки). <...> Главную выставку строила в буквальном смысле вся страна, и все ее регионы были представлены в экспозиции. <...> Сегодня ВДНХ снова в центре внимания: здесь развернулись масштабные восстановительные работы: выставке, превратившейся в последние годы в торговую площадку, возвращают культурную, научную и просветительскую функции. <...> К ниги о ВДНХ выходили и в советское время – в частности, путеводители по ее территории, с описанием достопримечательностей. <...> Издавались и исследовательские работы об архитектуре выставки. <...> Эта литература, естественно, была сильно нагружена идеологией – ведь ВДНХ служила витриной советской экономики и орудием пропаганды достижений социализма. <...> В новейшее время, когда многие из этих достижений поблекли (на ВДНХ – в буквальном смысле слова), появились работы, предлагающие новые взгляды и ракурсы. <...> В известной книге культуролога Владимира Паперного «Культура Два», вышедшей в издательстве «НЛО», немало страниц посвящено феномену ВДНХ. <...> Эта выставка, по мнению автора, – яркое воплощение «культуры 2» (иерархической, ориентированной на классику), сменившей в СССР в 1930-е годы «культуру 1» (авангард с его промышленным пафосом и мечтой о всеобщем равенстве). <...> В архитектуре главной выставки выразилось подсознание сталинского режима. <...> Это и мечта об идеально спланированном городе-саде, и культ рекордных урожаев, и высокое искусство на службе простых трудящихся. <...> На ВСХВ, как писал один из журналов в 1939 году, человека должно охватывать «чувство исключительной радости». <...> Паперный рассказывает об истории проектирования и строительства выставки, о репрессиях против ее руководителей, о предъявленных им абсурдных обвинениях во вредительстве. <...> Среди прочего, архитекторов и художников выставки обвиняли в том, что они оранжерею «Субтропики <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ