Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Механизация строительства

Механизация строительства №8 2009 (560,00 руб.)

0   0
Страниц32
ID270616
АннотацияЖурнал освещает вопросы механизации и автоматизации строительных работ, знакомит читателей с передовыми технологиями, перспективными машинами и оборудованием отечественного и зарубежного производства.
Механизация строительства .— : Креативная экономика .— 2009 .— №8 .— 32 с. — URL: https://rucont.ru/efd/270616 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Современное состояние и перспективы развития мобильных строительнодорожных комплексов / Тростин (60,00 руб.)
Монтажная оснастка для возведения крупнопанельных зданий / Володин (60,00 руб.)
Повышение эффективности планировки грунта основным отвалом автогрейдера / Устинов (60,00 руб.)
Двухконтурные системы управления тракторными агрегатами / Погуляев (60,00 руб.)
Моделирование ресурсосберегающей технологии производства свай и свайных работ в мерзлых грунтах / Чулкова (60,00 руб.)
Физические, химические и энергоинформационные факторы экологии жилища / Архангельский (60,00 руб.)
Новый учебник / Ким (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1995 г. Издательская лицензия № 065354 от 14.08.97 Москва © «Издательство «Ладья», журнал «Механизация строительства», 2009 Журнал включен в утвержденный ВАК РФ Перечень ведущих научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ УДК 69.002.51:693.542 «71» <...> Мобильные бетоносмесительные установки оперативно обеспечивали также «пиковые» потребности городского строительства. <...> Каковы современные тенденции развития мобильных строительнодорожных комплексов (МСДК), позволяющие отечественным производителям и не отстать и не попасть в зависимость от зарубежных? <...> Установка МСУ-20 а – рабочее положение; б – транспортное положение; 1- смесительнодозировочное отделение цемента, воды и добавок; 2 – емкость цемента; 3 – емкости и дозаторы песка и щебня; 4 – конвейер ленточный загрузки смесителя; 6 – тягач © В. П. Тростин, И. Н. Кравченко, 2009 Механизация строительства № 8 — 2009 РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ функционально-техническая декомпозиция системы МСДК на отдельные подсистемы и узлы. <...> Она позволяет в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных характеристик возводимого сооружения, а также и принятой для местных условий технологии производства работ с использованием методов САПР объективно выбрать наиболее рациональную структурную схему МСДК и прогнозировать режимы ее работы. <...> Автоматизированный выбор технических решений МСДК с моделированием работы комплексов (заводов) для местных условий осуществляют по представленному алгоритму на рис. <...> На первой стадии САПР МСДК проводят эскизную проработку технического проекта. <...> Кроме того, по технологии грузовой переработки требуется два типа блоков: средств механизации и автоматизации складских операций (загрузки, распределения по секциям или бункерам, выгрузки и хранения материалов с требуемыми параметрами), а также операций приготовления и укладки готовой смеси. <...> Мобильная бетоносмесительная установка фирмы «PICCINI <...>
Механизация_строительства_№8_2009.pdf
Всероссийский ежемесячный научнотехнический и производственный журнал Издается с декабря 1939 г. УЧРЕДИТЕЛИ акционерные общества: «Компания Главмосстрой», «Мосстроймеханизация1», «Механизация2», «Мосстроймеханизация №4», «Мосстроймеханизация5», «Mособлинжстрой»; Московский государственный строительный университет Уважаемые читатели! Сердечно поздравляем Вас с Днем строителя, желаем творческих успехов в труде, здоровья, счастья. Редколлегия журнала СОДЕРЖАНИЕ Развитие средств механизации Тростин В.П., Кравченко И.Н. Современное состояние и перспективы развития мобильных строительно-дорожных комплексов ...................................................................................... 2 Володин В.П., Корытов Ю.А. Монтажная оснастка для возведения крупнопанельных зданий ............................................. 8 Автоматизация Устинов Ю.Ф., Жулай В.А., Кононов А.А. Повышение эффективности планировки грунта основным отвалом автогрейдера ................................................................................. 12 Погуляев Ю.Д., Наумов В.Н. Двухконтурные системы управления тракторными агрегатами ............................................ 15 Ресурсосбережение Чулкова И.Л., Санькова Т.А., Кузнецов С.М., Есина Н.А. Моделирование ресурсосберегающей технологии производства свай и свайных работ в мерзлых грунтах ...................................... 19 Экология Архангельский Г.Г. Физические, химические и энергоинформационные факторы экологии жилища .............................................. 26 Библиография Ким Б.Г. Новый учебник .............................................................. 30 Аннотации статей, опубликованных в МС №-8 ............................ 31 Нормативно-технические материалы ОАО «ЦПП в строительстве» .......................................................... 31 2009 8 Механизация строительства август (782) В организационнотворческое сотрудничество с «МС» вступили: Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города при Правительстве Москвы, акционерные общества: «Вертикаль» «ЦНИИОМТП», «Трансстроймаш», «СТЭК» (СанктПетербург), трест «Мобильспецстрой» Журнал зарегистрирован в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям. Рег. № 1461 от 4 сент. 1995 г. Издательская лицензия № 065354 от 14.08.97 Москва © «Издательство «Ладья», журнал «Механизация строительства», 2009 Журнал включен в утвержденный ВАК РФ Перечень ведущих научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации
Стр.1
Механизация РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ УДК 69.002.51:693.542 «71» В. П. Тростин, И. Н. Кравченко, кандидаты техн. наук, доценты (Военно-технический университет при Спецстрое России) Современное состояние и перспективы развития мобильных строительнодорожных комплексов В статье содержится анализ и предложены пути разработки методами САПР научно-обоснованных конструктивно-компоновочных решений мобильных автоматизированных комплексов: асфальто- и бетоносмесительных установок (заводов, комплексов) и заводов по производству сухих смесей для строительства рассредоточенных сооружений. Начиная с 70-х годов XX века получило развитие создание автомобильных (с отбором мощности на смеситель или автономно на полуприцепе) бетонорастворных установок для снабжения готовыми смесями рассредоточенных военных, сельских и транспортных объектов строительства [1], расположенных за пределами технологически допустимой зоны обеспечения их с центральной базы (рис. 1). Мобильные бетоносмесительные установки оперативно обеспечивали также «пиковые» потребности городского строительства. В это время были разработаны и внедрены отечественные установки СБ-119, СБ-177 (ВНИИстройдормаш), МСУ 15М, представленная на рис. 2 МСУ-20 (Оргтехстрой БССР) и др. [2]. В настоящее время выпускаются как отечественные мобильные установки – БРС-М, БМКС26.М (ФГУП 26 ЦНИИ МО РФ, ОАО «345 Механический завод»), так и зарубежные– «PICCINI» (Италия) (рис. 3,а), «СОВRA» (Финляндия) (рис. 3,б). Производительность установок – 12,30–100 м3 /ч. Состав конструкции – от 1 моноблока до 3–4 транспортных блоков полной заводской готовности. Время развертывания до выдачи первых кубометров бетонорастворных смесей – 1–5 ч. Установки выпускают как в летнем, так и в зимнем – в утепленных блоках исполнении. Подобная направленность сложилась также в оношении разработки некоторых мобильных асфальтобетонных заводов, а также блочных заводов по производству сухих смесей, имеющих схожую 2 технологию изготовления продукции. Каковы современные тенденции развития мобильных строительнодорожных комплексов (МСДК), позволяющие отечественным производителям и не отстать и не попасть в зависимость от зарубежных? Воспользуемся результатами проведенного в 2003-2008 гг. патентного анализа, который является надежным инструментом выявления Технологическая зона Центральная база (бетонный завод) объективных тенденций в машиностроении, тщательно скрываемых от конкурентов из-за коммерчески привлекательных технических новшеств. Этот анализ является также основой для создания информационной базы САПР – системы автоматизированного проектирования, наиболее современной информационной технологии в разработке новой техники. На рис. 4 представлена Бетоннорастворный комплекс Перебазировка № 2 Объект № 1 № 3 № 4 Рис. 1. Технологическая схема обеспечения бетонорастворными смесями рассредоточенных объектов линия снабжения готовыми смесями; – – – линия снабжения составляющими смесей (песком, щебнем, цементом, известью и др.) Рис. 2. Установка МСУ-20 а – рабочее положение; б – транспортное положение; 1- смесительнодозировочное отделение цемента, воды и добавок; 2 – емкость цемента; 3 – емкости и дозаторы песка и щебня; 4 – конвейер ленточный загрузки смесителя; 6 – тягач © В. П. Тростин, И. Н. Кравченко, 2009 строительства № 8 — 2009
Стр.2
Механизация функционально-техническая декомпозиция системы МСДК на отдельные подсистемы и узлы. Она позволяет в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных характеристик возводимого сооружения, а также и принятой для местных условий технологии производства работ с использованием методов САПР объективно выбрать наиболее рациональную структурную схему МСДК и прогнозировать режимы ее работы. Автоматизированный выбор технических решений МСДК с моделированием работы комплексов (заводов) для местных условий осуществляют по представленному алгоритму на рис. 5. На первой стадии САПР МСДК проводят эскизную проработку технического проекта. Исходя из местных условий определяют вариантные эксплуатационные параметры основных подсистем, например, бетоносмесителей МСДК. Из базы данных, сформированной по результатам проведения патентного анализа, выбирают их типы, тактикотехнические характеристики (ТТХ), а также типы и ТТХ технологически обеспечивающих их машин и узлов. На этом этапе используют разработанные оценки тактикотехнической эффективности, как правило, удельные оценочные показатели технических решений (ТР) по мобильности, эксплуатационной надежности, материало– и энергоемкости и др., рассчитанные на единицу часовой производительности [1,2]. Для разработки базы данных на первой стадии САПР, количественных оценок-показателей качества вариантов и прогнозирования их развития проведен патентноинформационный арифметическилогический анализ ТР и МСДК. В основу разработанной методики а) прогнозирования положено следующее: РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ к эталонному патенты отражают сущность ТР, которые предположительно будут реализованы в оборудовании и конструкциях комплексов в ближайшие 5–10 и более лет; патенты разработаны ведущими специалистами – профессионалами в данной области и выражают современные тенденции развития техники, аккумулируя все передовое и эффективное в этой области; экспертный анализ дает информацию, точность и надежность которой не уступают другим точным технико-экономическим расчетам. Проведенный арифметическилогический анализ патентных формул (технической новизны каждого патента из исследуемой области техники) данного информационного массива (1562 патента-источника) определил критерии качества ТР и МСДК, которые ранжируют по суммарному потоку патентной информации Σi его габаритного объема в транспортном состоянии Vт объему Vэ , который определен с учетом нормативных транспортных габаритов. К этому показателю относятся патенты, касающиеся разработки трансформируемого, сборно-разборного конструктивнокомпоновочного исполнения ТР и МСДК, снижения их массы и габаритов. В ТР выполняются требования транспортных стандартов: масса блока не более 10 т (для автокранов, монтирующих на бесфундаментных площадках) и транспортные габариты для перевозки на железнодорожных платформах, автоприцепах, самолетах и вертолетах. , определяемой по целевой части формулы. На рис. 6 показана динамика потока информации (гистограмма) ТР, сформированного из массива патентов по критериям качества. Полученные результаты прогнозирования по сравнению с рекомендуемыми методике инженерного прогнозирования [3] для 6-ти анализируемых направлений находятся в допустимых пределах отклонения – от 5 до 20%. Показатели качества (эффективности ТР) по значимости МСДК расположились в показанной ниже последовательности. 1. Мобильность, или компакт=1) – показатель компактности оборудования, смонтированного в единице объема, например, транспортного блока – это отношение ность (коэффициент значимости φ1 б) плуатации (резервирование, повышение ремонтопригодности, ресурса элементов) – наиболее важный показатель в условиях автономного функционирования МСДК. Под «горячим» резервированием понимается участие элементов одного унифицированного исполнения в технологическом процессе с половинным Кроме того, по технологии грузовой переработки требуется два типа блоков: средств механизации и автоматизации складских операций (загрузки, распределения по секциям или бункерам, выгрузки и хранения материалов с требуемыми параметрами), а также операций приготовления и укладки готовой смеси. Поэтому идеально было бы наличие двух типов блоков или моноблока, что соответствует максимальной оценке 1,0. Другие варианты оцениваются в зависимости от степени отличия их (по выполнению и реализации) от идеального» решения. На рис. 7 приведен характерный пример обобщенного ТР – автоматизированный склад для приема, хранения и выдачи на завод песка, щебня или других составляющих готовых смесей. 2. Надежность (φ2 =0,89) в эксРис. 3. Мобильная бетоносмесительная установка фирмы «PICCINI» а – (А,В,С,…,О – параметрические габариты); б – рабочее и транспортное положения установки фирмы «СОВRA» № 8 — 2009 строительства 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.