МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Саратовской области
среднего профессионального образования
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Дисциплина: «Рисунок»
Преподаватель: Маркова И.Ю. <...> Тема урока «Построение черепа человека»
Тип урока – комбинированный
Метод по источнику информации – практический
Метод по характеру мыслительной деятельности – проблемнопоисковый
Метод активного обучения – групповая консультация
Цели урока: <...> Образовательная:
систематизировать знания о линейной перспективе
систематизировать знания об основах композиции при работе на
заданном формате
сформировать знания о костной структуре черепа
сформировать представление о голове как о геометрической сущности,
имеющей закономерности перспективных сокращений <...> Воспитательная:
сформировать интерес к анатомическим основам головы человека
сформировать интерес к портретному искусству
Методическое обеспечение:
гипсовый слепок черепа человека
индивидуальный методический материал
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
экран;
компьютерная презентация. <...> Сообщение темы, плана урока, а также методов контроля на занятиях <...> Сообщение цели урока
сообщить и обосновать цели занятия с тем, чтобы они были поняты и
приняты студентами;
указать на значимость темы для их будущей жизни и
профессиональной деятельности;
2
отметить важность работы с индивидуальным печатным материалом
для изучения анатомии головы человека. <...> Актуализация знаний
анатомическое строение черепа человека;
построение черепа человека (объяснение сопровождается
презентацией). <...> В этой части урока важно
создать творческую атмосферу для безболезненного восприятия критики
студентами. <...> Дальнейшая практическая работа с натуры
Педагог ведет индивидуальную работу со студентами, консультируя их,
исходя из уровня работ каждого. <...> План урока: 1. - объяснение <...>
План-конспект_открытого_урока_по_дисциплине_Рисунок_на_тему_Построение_черепа_человека_для_специальности_270101_Архитектура.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Саратовской области
среднего профессионального образования
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Дисциплина: «Рисунок»
Преподаватель: Маркова И.Ю.
Группа: 31 арх.
Дата: 17 марта 2011г.
Тема урока «Построение черепа человека»
Тип урока – комбинированный
Метод по источнику информации – практический
Метод по характеру мыслительной деятельности – проблемнопоисковый
Метод
активного обучения – групповая консультация
Цели урока:
1. Образовательная:
систематизировать знания о линейной перспективе
систематизировать знания об основах композиции при работе на
заданном формате
сформировать знания о костной структуре черепа
сформировать представление о голове как о геометрической сущности,
имеющей закономерности перспективных сокращений
2. Развивающая:
развить способности к рисованию
Стр.1
3. Воспитательная:
сформировать интерес к анатомическим основам головы человека
сформировать интерес к портретному искусству
Методическое обеспечение:
гипсовый слепок черепа человека
индивидуальный методический материал
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
экран;
компьютерная презентация.
Межпредметные связи:
обеспечиваемые - архитектурная графика
обеспечивающие: эргономика, архитектурное проектирование
Содержание урока:
1. Организационный этап
2. Сообщение темы, плана урока, а также методов контроля на занятиях
3. Сообщение цели урока
сообщить и обосновать цели занятия с тем, чтобы они были поняты и
приняты студентами;
указать на значимость темы для их будущей жизни и
профессиональной деятельности;
2
Стр.2
отметить важность работы с индивидуальным печатным материалом
для изучения анатомии головы человека.
4. Актуализация знаний
анатомическое строение черепа человека;
построение черепа человека (объяснение сопровождается
презентацией).
5. Практическая самостоятельная работа студентов с натуры.
6. Проверка выполненных работ
коллективное обсуждение хода работы
Дается возможность желающим студентам выступить с анализом,
критикой и оценкой деятельности чужих работ. Метод позволяет студентам
научиться анализу и умению высказывать и защищать свою точку зрения.
Роль преподавателя - руководитель процесса. Он определяет наиболее
актуальные позиции высказывающихся и подводит итог с определением
наиболее верного хода практической работы. В этой части урока важно
создать творческую атмосферу для безболезненного восприятия критики
студентами.
7. Дальнейшая практическая работа с натуры
Педагог ведет индивидуальную работу со студентами, консультируя их,
исходя из уровня работ каждого.
8. Подведение итогов и формулировка выводов
Определение наиболее удачных работ, оценка выбранного пути решения
задачи рисунка с натуры производится исключительно преподавателем.
По окончании занятия студент должен
Знать:
1. Основные анатомические характеристики черепа человека.
2. Основы композиционных закономерностей.
3
Стр.3