С. М. Аванский, С. В. Щербакова
ПОСТРОЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ
Аннотация. <...> Показано, что обучение человека может быть представлено как
процесс подстраивания весов синапсов. <...> При этом некоторые алгоритмы изменяют структуру сети, т.е. количество нейронов и их взаимосвязи. <...> По аналогии
с известными принципами самоорганизации нервных клеток построены алгоритмы обучения Хебба. <...> It is shown, that training of the person can be presented, as process подстраивания scales синапсов. <...> Thus some algorithms change network structure, that
is quantity нейронов and their interrelations. <...> By analogy to known principles of
self-organising of nervous cages, algorithms of training Хебба are constructed. <...> Введение
Термин «интеллект» (intelligence) происходит от латинского intellectus –
ум, рассудок, разум, мыслительные способности человека. <...> Соответственно,
искусственный интеллект (ИИ) (artificial intelligence) обычно толкуется как
свойство автоматических систем брать на себя отдельные функции интеллекта человека, например выбирать и принимать оптимальные решения на основе ранее полученного опыта и рационального анализа внешних воздействий. <...> Интеллектом называется способность мозга решать задачи (интеллектуальные) путем приобретения, запоминания, целенаправленного преобразования
знаний в процессе обучения и адаптации к разнообразным обстоятельствам. <...> 1 Психофизиологические особенности человека
Деятельность мозга (обладающего интеллектом), направленную на решение интеллектуальных задач, мы будем называть мышлением, или интеллектуальной деятельностью. <...> Интеллект и мышление органически связаны
с решением таких задач, как доказательство теорем, логический анализ, распознавание ситуаций, планирование поведения, игры и управление в условиях неопределенности. <...> Поволжский регион
альная система, с которой можно достаточно долго обсуждать проблемы науки, литературы и искусства, обладает интеллектом. <...> «Пытаясь имитировать интеллект взрослого человека, – пишет Тьюринг, – мы вынуждены много размышлять <...>