Г. И. Шаронов, С. М. Францев
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ТОКОВРЕМЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ
ИСКРОВОГО ИНИЦИИРУЮЩЕГО РАЗРЯДА
ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изложены результаты лабораторных и стендовых исследований параметров искрового инициирующего разряда конденсаторно-тиристорных модулей
зажигания. <...> Приведены результаты моторных испытаний данных модулей в составе микропроцессорной системы управления газового двигателя КАМАЗ. <...> В настоящее время все большее распространение в качестве моторного
топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС) получает компримированный
газ (метан). <...> Однако низкая скорость сгорания, присущая метановоздушным
смесям, является причиной снижения мощности, КПД газовых двигателей и
повышения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. <...> Высокая степень сжатия (ε = 12) и наличие турбонаддува газового двигателя КАМАЗ-820.52-260, работающего на компримированном газе, обусловливают повышенную плотность метановоздушной смеси в межэлектродном зазоре свечи зажигания. <...> Величина пробивного напряжения межэлектродного зазора, в соответствии с законом Пашена, пропорциональна плотности топливовоздушной смеси в момент искрового инициирующего разряда и
величине межэлектродного зазора. <...> Таким образом, величина пробивного напряжения оказывается тем больше, чем выше нагрузка данного двигателя и
межэлектродный зазор свечи. <...> Данные обстоятельства вынуждают устанавливать межэлектродный зазор свечей не выше 0,4 мм при использовании транзисторного модуля зажигания в качестве оконечного каскада микропроцессорной системы управления двигателем (МСУД) КАМАЗ-820.52-260. <...> Увеличение межэлектродного зазора выше значения 0,4 мм приводит к пропускам
процесса искрообразования вследствие того, что развиваемое вторичное напряжение не достигает порога пробоя межэлектродного зазора. <...> Ограниченная межэлектродным расстоянием 0,4 мм площадь контакта
метановоздушной смеси с плазмой искрового инициирующего разряда является <...>