В. Ю. Егоров
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ ЗАДАЧ
В ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
Дается краткий сравнительный анализ дисциплин диспетчеризации задач, рассматриваются аппаратные средства поддержки диспетчеризации. <...> По
результатам анализа предлагается новый метод построения диспетчера задач
на основе единой очереди заявок. <...> Введение
Несмотря на то, что в настоящее время вопросы построения диспетчера
задач операционной системы как универсального, так и специального назначения, удовлетворяющего многочисленным требованиям, изучены достаточно глубоко, остается ряд вопросов, подлежащих рассмотрению. <...> При выборе метода, согласно которому следует реализовывать диспетчер задач интерактивной операционной системы, разработчик сталкивается с
определенными трудностями, поскольку до настоящего времени не существует дисциплины диспетчеризации, однозначно признанной лучшей. <...> Как должна быть реализована обработка прерываний:
с относительными или абсолютными приоритетами? <...> Предлагаемая статья описывает один из способов реализации диспетчера задач
операционной системы. <...> 1 Краткий обзор дисциплин диспетчеризации
Как известно, все дисциплины диспетчеризации подразделяются на два
крупных класса – бесприоритеные и приоритетные. <...> Приоритетные дисциплины диспетчеризации в свою очередь подразделяются
на дисциплины со статическими и динамическими приоритетами. <...> Дисциплины со статическими приоритетами предполагают, что приоритет события, возникающего в системе, должен быть определен заранее и
должен оставаться неизменным в течение всего времени работы системы. <...> Дисциплины с динамическими приоритетами, напротив, декларируют непрерывную корректировку приоритета события. <...> К тому же на изменение приоритета задачи, будь то
56
№ 2, 2008
Технические науки. <...> Информатика, выч. техника и управление
программный или аппаратный способ реализации, уйдет значительное по меркам современных вычислительных систем время <...>