В. Н. Ашанин, А. М. Савельев
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
КОМПЛЕКСНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРЕНАЖЕРА
Рассмотрены вопросы проектирования системы рулевого управления
автомобильного тренажера с учетом значимых составляющих механических
моментов имитации усилия на рулевое колесо. <...> Проведен анализ возможной
реализации системы регулирования на базе синхронной и асинхронной машин. <...> Приведены результаты виртуального эксперимента по исследованию рулевого
управления тренажера в программной среде Simulink. <...> Введение
Требования к современным комплексным автомобильным тренажерам
(КАТ) в настоящее время весьма жесткие и удовлетворить их средствами одной лишь компьютерной графики невозможно. <...> Функционально полный современный КАТ [1] должен включать в себя помимо средств «зрительной симуляции» средства «чувствительной (перегрузочной) симуляции». <...> При обучении водителей на чисто компьютерных тренажерах всегда есть и будет
опасность подготовки не реальных, а «виртуальных специалистов», неспособных к профессиональному выполнению реальных задач. <...> Одним из наиболее важных элементов КАТ, с точки зрения обучения
вождению, является рулевое управление. <...> Основным фактором создания рулевого управления КАТ является имитация динамических усилий и моментов
сопротивления на руле. <...> Поэтому необходимо создать устройство, имитирующее механический момент сопротивления на руле с целью динамического подобия. <...> В связи с этим необходимо разработать математическую модель рулевого управления КАТ с целью определения существенных составляющих, влияние которых необходимо учитывать, и несущественных, влиянием которых можно пренебречь при
имитации усилия на рулевом колесе автомобильного тренажера. <...> Поскольку
под динамическим подобием понимают такое подобие, при котором уравнения движения автомобиля и тренажера подобны, то для разработки математической модели рулевого управления КАТ целесообразно воспользоваться
классической <...>