Поволжский регион УДК 316.776 В. Г. Писаревский АНАЛИЗ ПРАВОСЛАВНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ» Аннотация. <...> Цель работы – определить основные характеристики православной интернет-аудитории в социальной сети «Вконтакте». <...> Кастельса, Г. Маклюэна, а также подход «вэб 2.0» исследователя развития Интернета как коммуникационной системы Тима О'Рейли. <...> В качестве метода исследования используется контент-анализ, основанный на сервисе таргетированной рекламы в социальной сети «Вконтакте». <...> Данный сервис позволяет исследователю оценить целевую интернет-аудиторию по ряду критериев, среди которых мировоззрение, пол, возраст, география, интересы и многое другое. <...> С помощью количественных индикаторов определено ядро православной интернет-аудитории. <...> Ядро православной аудитории «Вконтакте» составляет возрастная группа 20–30 лет и частично 30–40 лет. <...> Это наиболее социально активные и образованные люди (26,4 % представителей группы 20–30 лет и 33 % представителей группы 30–40 лет имеют высшее образование), которые, как показывают специализированные исследования, составляют, к примеру, 24 % аудитории группы «Православие и мир» и становятся наиболее лояльной частью общей аудитории. <...> Православная аудитория «Вконтакте» намного шире аудитории православных сайтов и порталов, и она во многом может рассматриваться как потенциальная аудитория православного рунета. <...> К примеру, для возрастной категории пользователей 15–20 лет (доля этой группы от числа всех православных пользователей «Вконтакте» составляет 29,6 %) чрезвычайно мало православных сайтов, имеющих широкий охват данной аудитории и систематизирующих православный опыт работы с молодежью. <...> Стратегическая задача как православных групп в соцсетях, в том числе «Вконтакте», так и ведущих православных порталов состоит в расширении аудитории за счет указанных возрастных групп 20–30 и 30–40 лет как наиболее активных представителей целевой аудитории <...>