Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №3 2013

Конституционная обязанность ребенка получить определенный уровень образования (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКапитонова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID268953
АннотацияВ ходе исследования сделаны выводы о недостатках правового регулирования изучаемой обязанности. В частности, выявлено несоответствие между уровнями образования, закрепленными в качестве обязательных в Конституции и в Законе об образовании. Автор привел свою точку зрения относительно способа устранения данной коллизии. Внесение изменений в Закон об образовании должно быть направлено на то, чтобы придать упомянутой в Конституции категории "основное общее образование" новое содержательное наполнение, подразумевающее полный цикл среднего образования до 11-го класса включительно. Сформулированные в исследовании теоретические положения направлены на выработку рекомендаций по совершенствованию российского законодательства и способны качественно повысить его уровень. Они также могут быть использованы в научной деятельности и учебном процессе учреждений высшего профессионального образования юридического профиля, при повышении квалификации практических работников и научно-педагогических кадров в области юриспруденции.
УДК342.7
ББК67.400.3
Капитонова, Е.А. Конституционная обязанность ребенка получить определенный уровень образования / Е.А. Капитонова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2013 .— №3 .— С. 36-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/268953 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 342.744 Е. А. Капитонова КОНСТИТУЦИОННАЯ ОБЯЗАННОСТЬ РЕБЕНКА ПОЛУЧИТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. <...> Актуальность и цели: на основе анализа Конституции РФ и образовательного законодательства выявить содержание и механизм действия в России конституционной обязанности ребенка получить основное общее образование; провести сравнение положений Законов об образовании 1992 и 2012 гг. в части установления этой обязанности; осуществить сравнение с зарубежным опытом установления обязательного уровня образования. <...> Были использованы метод диалектики как общенаучный метод познания, позволяющий изучать явления и процессы окружающей действительности в их историческом развитии, а также частнонаучные методы (формально-юридический, сравнительно-правовой и метод системного анализа). <...> В ходе исследования сделаны выводы о недостатках правового регулирования изучаемой обязанности. <...> Автор привел свою точку зрения относительно способа устранения данной коллизии. <...> Внесение изменений в Закон об образовании должно быть направлено на то, чтобы придать упомянутой в Конституции категории «основное общее образование» новое содержательное наполнение, подразумевающее полный цикл среднего образования до 11-го класса включительно. <...> Они также могут быть использованы в научной деятельности и учебном процессе учреждений высшего профессионального образования юридического профиля, при повышении квалификации практических работников и научно-педагогических кадров в области юриспруденции. <...> Kapitonova CHILDREN’S CONSTITUTIONAL DUTY TO GET A CERTAIN LEVEL OF EDUCATION Abstract. <...> Конкретное содержательное наполнение данной обязанности предусмотрено действующим в стране законодательством об образовании. <...> Автор настоящей статьи не в первый раз обращается к теме пробелов в правовом регулировании обязанностей ребенка в образовательной сфере [1, с. <...> Тем не менее в настоящее время, в связи со вступлением в силу с 1 сентября 2013 <...>