Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 642920)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №3 2013

Государственно-правовая политика в сфере высшего образования США и законодательные органы штатов (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНиколаев
АвторыПавлова Н.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID268949
АннотацияЦель работы – проанализировать правовой статус законодательных органов штатов США, основные направления их правотворческой деятельности в сфере высшего образования. Исследованы основные элементы правового статуса законодательных органов штатов США: состав, срок полномочий, структура, внутренняя организация палат, правовой статус депутатов, порядок работы легислатур. Рассмотрены основные направления законодательного регулирования высшего образования на уровне штатов. Отмечены основные модели законодательной регламентации деятельности советов штатов по вопросам высшего образования. Изучение правовых основ деятельности законодательных органов штатов и их правотворчества в сфере высшего образования позволяет сделать вывод о значительном развитии законодательства о высшем образовании на уровне штатов США как с точки зрения объема правотворчества, так и в отношении расширения круга регулируемых вопросов.
УДК351
ББК67.401.12
Николаев, Б.В. Государственно-правовая политика в сфере высшего образования США и законодательные органы штатов / Б.В. Николаев, Н.А. Павлова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2013 .— №3 .— С. 5-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/268949 (дата обращения: 28.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Политика и право ПОЛИТИКА И ПРАВО УДК 340.143 (73) Б. В. Николаев, Н. А. Павлова ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ США И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ШТАТОВ Аннотация. <...> Изменения в системе высшего образования современной России, необходимость повышения роли государственных органов субъектов России в деле правового регулирования высшего образования обусловливают важность изучения зарубежного опыта деятельности законодательных органов субъектов федерации в деле правовой регламентации высшего образования. <...> Цель работы – проанализировать правовой статус законодательных органов штатов США, основные направления их правотворческой деятельности в сфере высшего образования. <...> Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования официальных материалов Национальной конференции легислатур штатов, Комиссии по вопросам образования штатов США, а также изучения отечественных и американских доктринальных источников по данной проблеме. <...> Методологический потенциал включает сравнительно-правовой метод, применение которого позволяет сопоставить параметры законодательных органов различных штатов; метод конкретно-правового анализа, позволяющий исследовать различные аспекты института правового регулирования высшего образования в США на уровне штатов; статистический метод, значимость которого очевидна для анализа данных, связанных с такими аспектами конституционного статуса законодательных органов, как срок полномочий, состав, статус депутатов. <...> Исследованы основные элементы правового статуса законодательных органов штатов США: состав, срок полномочий, структура, внутренняя организация палат, правовой статус депутатов, порядок работы легислатур. <...> Рассмотрены основные направления законодательного регулирования высшего образования на уровне штатов. <...> Отмечены основные модели законодательной регламентации деятельности советов штатов по вопросам <...>