Поволжский регион УДК 332.72:63:54 Л. Н. Семеркова, Н. Ю. Улицкая АКСИОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ Аннотация. <...> В статье рассматривается теория ценности в маркетинге сельскохозяйственных земель. <...> Анализируется структура ценности земли-товара и виды ценности, а также факторы, влияющие на потребительскую ценность землитовара. <...> Рассматриваются потребители сельских территорий, приводится дифференцирование их по отношению к ценностям земли и целям ее использования. <...> Авторами аргументируется приложение системно-функционального, ценностного и институционально-средового подходов к комплектованию маркетингового инструментария. <...> Ульям Пети [1] говорил о том, что земля – мать богатства, тем самым выделяя ее особую значимость для производственных видов деятельности и общества в целом. <...> Однако, как известно, в нашей стране продолжительное время происходит увеличение площадей неиспользуемых сельскохозяйственных земель, а большинство сельских территорий находится в депрессивном состоянии. <...> По заключению авторитетных экспертов [2–4], рынок земли в России не развит по следующим основным причинам: – невысокое качество сельскохозяйственных земель для потенциальных сельскохозяйственных потребителей (преобладание почв средней и низкой продуктивности, суровые природно-климатические условия, удаленность земельных участков от центров переработки и сбыта продукции и неразвитость логистической инфраструктуры); 104 University proceedings. <...> Экономика – недостаточная обоснованность существующих методик проведения государственной кадастровой оценки земель сказывается на эффективности налогообложения: земля все еще не стала полноценным источником доходов в бюджеты разных уровней; – недостаток сформированных рыночных предложений сельскохозяйственной земли из-за отсутствия достоверных сведений о количественнокачественных характеристиках земель, закрытости информации о земельных участках, незавершенности <...>