Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615775)
Контекстум
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №4 2012

Оценка эффективности системы управления взаимоотношениями вуза с потребителями образовательных услуг (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьев
АвторыКочетова О.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID268902
АннотацияВ статье рассмотрены подходы к оценке эффективности системы управления взаимоотношениями вуза с потребителями образовательных услуг и даны методические рекомендации по оценке прямых и косвенных социально-экономических эффектов, которые могут быть достигнуты при внедрении в вузе системы управления взаимоотношениями с потребителями образовательных услуг.
УДК33:008
ББК65.497
Соловьев, Т.Г. Оценка эффективности системы управления взаимоотношениями вуза с потребителями образовательных услуг / Т.Г. Соловьев, О.А. Кочетова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2012 .— №4 .— С. 119-129 .— URL: https://rucont.ru/efd/268902 (дата обращения: 05.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономика Т. Г. Соловьев, О. А. Кочетова ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ ВУЗА С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Аннотация. <...> В статье рассмотрены подходы к оценке эффективности системы управления взаимоотношениями вуза с потребителями образовательных услуг и даны методические рекомендации по оценке прямых и косвенных социально-экономических эффектов, которые могут быть достигнуты при внедрении в вузе системы управления взаимоотношениями с потребителями образовательных услуг. <...> Ключевые слова: CRM-система, управление, взаимоотношения с потребителями, высшее учебное заведение, образовательные услуги, эффективность. <...> Достижение данной цели обеспечит вузу увеличение доли лояльных потребителей, что, безусловно, экономически выгодно для него. <...> В условиях сокращающегося бюджетного финансирования наблюдается тенденция все большей коммерциализации деятельности государственных вузов, хотя они не являются коммерческими организациями. <...> Их основной целью была и остается подготовка высококвалифицированных специалистов, способных решать задачи как в производственной сфере, так и в сфере услуг, т.е. создание общественного блага. <...> Использование системы управления взаимоотношениями с потребителями образовательных услуг в деятельности высшего учебного заведения позволит существенно повысить эффективность функционирования вуза в области взаимодействия с потребителями. <...> Важность таких эффектов, как рост удовлетворенности потребителей образовательными услугами, развитие их лояльного отношения к вузу и вследствие этого удержание существующих клиентов и привлечение потенциальных потребителей образовательных услуг, очевидна. <...> Повышение лояльности клиента посредством его мотивации к неоднократному и длительному пользованию услугами данного высшего учебного заведения обеспечивает как государственному, так и негосударственному вузу конкурентные преимущества <...>