Тюрин ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. <...> В статье рассматриваются особенности мотивационной сферы слушателей, обучающихся по программам дополнительного профессионального образования. <...> На основании результатов социологических исследований анализируются мотивы выбора первоначальной профессии, мотивация повышения квалификации и основные гарантии, которые дает обучение. <...> Деятельность института дополнительного профессионального образования направлена на непрерывное повышение квалификации и профессиональную переподготовку лиц, способствуя «развитию деловых и творческих способностей этих лиц, повышению их культурного уровня» [1, с. <...> В рамках этой сферы решаются важные проблемы, связанные с повышением производительности труда за счет приращения новых знаний, а также социальной адаптации к новым потребностям развития рынка труда. <...> Социокультурное значение дополнительного образования на современном этапе обусловливается тем, что именно эта сфера дает возможность индивиду самоопределяться в ситуации неопределенности, вырабатывать способность к экономическим преобразованиям и социальным переменам. <...> Система дополнительного образования дает социальный ресурс в процессе вхождения работников в меняющиеся условия. <...> Все возрастающая роль дополнительного профессионального образования связана с конкуренцией и требованиями рынка, что диктует необходимость постоянного повышения квалификации, профессиональной компетентности, непрерывного развития и совершенствования. <...> Мотивация к учебе в рамках получения дополнительного профессионального образования высокая. <...> Исследования социологов подтверждают, что у взрослого человека совершенно иная мотивация к учебе, в отличие от ре77 Известия высших учебных заведений. <...> С целью исследования мотивации получения дополнительного профессионального образования в 2011 г. было проведено исследование <...>