Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №3 2011

Региональная идентичность как фактор, влияющий на потребительский выбор (на примере Пензенской области) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГолубовская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID268780
АннотацияВ статье представлены результаты авторского исследования влияния региональной идентичности на потребительское поведение населения региона, проведен анализ степени приверженности респондентов к товарам местных производителей в зависимости от их региональной самоидентификации.
УДК316.334.52
ББК60.59
Голубовская, О.Л. Региональная идентичность как фактор, влияющий на потребительский выбор (на примере Пензенской области) / О.Л. Голубовская // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2011 .— №3 .— С. 74-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/268780 (дата обращения: 16.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 316 О. Л. Голубовская РЕГИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР (НА ПРИМЕРЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ) Аннотация. <...> В статье представлены результаты авторского исследования влияния региональной идентичности на потребительское поведение населения региона, проведен анализ степени приверженности респондентов к товарам местных производителей в зависимости от их региональной самоидентификации. <...> Особый интерес представляет анализ факторов, влияющих на характер потребительского поведения индивидов. <...> Одним из социальных последствий реформирования страны на рубеже 1980–1990-х гг. явилась глубокая модификация и размывание ценностнонормативной системы индивидов, что привело к поиску идентичностей как жизненно необходимых элементов конструирования социального целого. <...> Фукуямы, «хотя люди и эгоистичны, важная потребность личности воплощена в жажде быть членом того или иного сообщества» [1, с. <...> В современном обществе одним из наиболее простых способов для обозначения своей причастности к конкретной группе сегодня является акт покупки как выражение собственного «Я», а также отождествление себя с некоторой социальной общностью. <...> «Возникающая потребность в поиске новых идентификационных моделей находит свое воплощение в потребительских практиках» [2], где товар выступает в роли своеобразного «символического посредника», позволяющего конструировать идентичность. <...> На уровне региона особую актуальность приобретает феномен «региональной идентичности», требующий глубокого осмысления в контексте потребительских практик регионального сообщества. <...> В данной работе мы хотим сосредоточить свое внимание на анализе социальных характеристик регионального потребителя, его региональной идентичности как фактора, оказывающего влияние на выбор тех или иных товаров и услуг. <...> Само понятие региональной идентичности отличается многосложностью и неоднозначностью <...>