Голубовская ПОТРЕБЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ БРЕНДОВ ЖИТЕЛЯМИ г. ПЕНЗЫ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Аннотация. <...> В статье представлены результаты авторского исследования потребительского поведения населения региона, проведен анализ отношения и степени приверженности жителей г. Пензы региональным брендам. <...> Современный рынок, как общероссийский, так и региональный, перенасыщен различными товарами и услугами, что обеспечивает покупателям широкие возможности выбора в соответствии с собственной платежеспособностью и потребительскими предпочтениями. <...> В этом многообразии товаров особую роль приобретает бренд как фактор, способный обеспечить лояльность потребителей к товарам определенных марок и тем самым повлиять на потребительский выбор. <...> Они коснулись и сферы потребления, коренным образом изменив поведенческие модели, характеризующие покупателя на рынке товаров и услуг. <...> По выражению Джима Пулера, «сегодня обычный акт приобретения чашки кофе стал событием, от которого покупатель испытывает эмоциональный подъем и психологическое удовлетворение» [1, с. <...> Все это послужило актуализации исследования бренда как особого феномена «общества потребления». <...> В современной науке бренды являются объектом междисциплинарных исследований, в частности экономики, маркетинга, культурологи, географии, социологии, что обусловливается сложностью и многоаспектностью данного явления. <...> Проблема исследования бренда широко представлена в трудах как зарубежных специалистов (Д. А. Аакер, Ж.-Н. <...> Неслучайно в научной литературе сложилось множество определений данного феномена, идентифицирующих бренд с точки зрения разных дисциплин. <...> Так, по мнению В. Н. Домнина, «бренд является образом в представлении потребителя, набором впечатлений и ассоциаций, и этот образ позволяет потребителю различать и выбирать тот или иной товар» [2, с. <...> С точки зрения О. О. Савельевой, бренд – четко идентифицируемая целевой аудиторией торговая марка <...>