Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №2 2010

Конституционно-правовые вопросы предоставления профсоюзу права законодательной инициативы в субъекте РФ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКарпушкин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID268671
АннотацияВ предлагаемой статье рассматриваются вопросы правовой возможности и проблемы необходимости включения профессиональных союзов в круг субъектов права законодательной инициативы. Используя анализ норм Конституции РФ, федерального и регионального законодательства, автор обосновывает возможность наделения профсоюзов таким правом на региональном уровне.
УДК349.2
ББК67.405.1
Карпушкин, А.В. Конституционно-правовые вопросы предоставления профсоюзу права законодательной инициативы в субъекте РФ / А.В. Карпушкин // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2010 .— №2 .— С. 3-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/268671 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Политика и право ПОЛИТИКА И ПРАВО УДК 342.52 А. В. Карпушкин КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРОФСОЮЗУ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В СУБЪЕКТЕ РФ Аннотация. <...> В предлагаемой статье рассматриваются вопросы правовой возможности и проблемы необходимости включения профессиональных союзов в круг субъектов права законодательной инициативы. <...> Используя анализ норм Конституции РФ, федерального и регионального законодательства, автор обосновывает возможность наделения профсоюзов таким правом на региональном уровне. <...> Как справедливо отмечает М. В. Баглай, «в каждом государстве желание внести законопроект в парламент присуще многим органам, организациям и должностным лицам, но если бы все они осуществили свое желание, то работа законодательного органа оказалась бы заблокированной» [1]. <...> Ведь в отличие от простого обращения в парламент право законодательной инициативы порождает обязанность законодателя рассмотреть предложенный законопроект с задействованием определенных сил и временными затратами [2]. <...> Иными словами, «право законодательной инициативы представляет собой право управомоченного на то Конституцией субъекта внести в Государственную Думу законопроект, что порождает обязанность Государственной Думы рассмотреть данный законопроект. <...> Именно этим – обязанностью Государственной Думы в установленных Конституцией и конкретизирующими ее актами формах рассмотреть законопроект – законодательная инициатива указанных в ч. 1 ст. 104 Конституции субъектов отличается от других правотворческих предложений, которые могут вноситься иными органами и лицами» [3]. <...> Очевидно, что предоставление права законодательной инициативы слишком широкому кругу субъектов парализует работу парламента. <...> Необходимость обеспечения нормальной работы законодательного органа вынуждает на конституционном уровне строго ограничить круг субъектов, наделенных правом вносить законопроекты. <...> Анализ <...>