Афанасьев, Л. Н. Семеркова РОЛЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ В данной статье раскрывается маркетинговая модель управления ценообразованием в фирме «покупатель – ценность – цена – конкуренты – технология – издержки»; подробно рассмотрены задачи и роль ценообразования на каждом этапе процесса принятия решения о покупке. <...> Роль ценообразования для российских предприятий на сегодняшний день недооценивается по ряду причин: во-первых, компании не задумываются о том, как цена может оказывать влияние на принятие решения о покупке, считая, что, чем цена на их продукты или услуги ниже, тем больше шансов продать их; во-вторых, в погоне за долей рынка компании забывают о стоимости бизнеса и рентабельности продаж, а в итоге при значительном объеме продаж получается небольшая прибыль. <...> Маркетинговый (ценностной) метод управления бизнесом выражается моделью «покупатель – ценность – цена – конкуренты – технология – издержки». <...> Покупатель – это целевой сегмент потребителей какой-либо услуги или товара с определенными характеристиками своего поведения. <...> Важно понять основные задачи маркетинга в процессе принятия решения о покупке. <...> Главной ориентацией бизнеса становится благосостоятельный покупатель, но важно помнить, что такой потребитель очень привередлив. <...> Ниже приведен процесс принятия решения о покупке потребителями и выявлены основные задачи маркетинга и ценообразования на каждом этапе: а) осознание потребности; б) поиск информации; в) предпокупочная оценка вариантов; г) покупка; д) потребление; е) послепокупочная оценка вариантов; ж) освобождение от покупки. <...> Осознание потребности Задача маркетинга: подтолкнуть покупателя, активизировать его потребности (у компании есть то, что отсутствует у покупателя, а главное – это то, что повышает значимость покупателя). <...> Роль ценообразования: на данном этапе ценообразование должно строиться на основе качеств продукта или услуги <...>