Поволжский регион УДК 378И-53 А. М. Бекарев, Ю. А. Соколова КОММУНИКАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС В КОНТЕКСТЕ СОЦИОЛОГИИ СИМВОЛОВ В пространстве коммуникаций индивиды тяготеют к определенным символическим универсумам или центрам. <...> Такими центрами являются «деньги», «власть» (выраженная в должностной позиции в иерархии), «бренд» (слава). <...> Эти символические универсумы отражают три уровня обладания: обладание вещами (первый уровень), обладание людьми как организационными существами (второй уровень) и обладание умами (третий уровень). <...> Несмотря на то, что есть неотчуждаемые ценности, в социуме преобладают модусы обладания. <...> Между тем, если речь вести не об общении во время отдыха и досуга, а о бизнес-коммуникациях, то возникает одна закономерная ситуация: чем выше эффективность коммуникации, тем больше ресурсов она потребляет, и, наоборот, чем больше ресурсов потребляет коммуникация, тем выше коэффициент полезного действия. <...> Парадоксальность коммуникативного действия состоит в том, что не тождество взаимодействующих акторов, а их различие и индивидуальность определяют начало и завершение процесса. <...> Самобытность человека, новость, необычная ситуация, отличительные преимущества и индивидуальность компании – вот факторы привлечения внимания. <...> Хейвуд, говоря о том, что имя компании должна приносить прибыль и что личная репутация владельцев фирм должна перерастать в корпоративную индивидуальность [1, с. <...> Но это справедливо лишь на границах коммуникативного процесса («вход» и «выход»). <...> На протяжении всей дистанции набирает силу и доминирует фактор уподобления. <...> Общение становится более продуктивным, если между сообщающимися сторонами находится все больше и больше общих признаков. <...> В иных случаях люди группируются вокруг организационных ценностей, которые чаще всего получают символическую ипостась. <...> Поэтому в структуре коммуникативного действия важное место занимают символы. <...> В социологии обычно рассматривается <...>