Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Военно-промышленный курьер

Военно-промышленный курьер №19 2013 (20,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID268367
АннотацияОбщероссийская еженедельная газета. Публикует информационные и аналитические материалы по широкому кругу проблем общеполитической, военной и экономической жизни Российской Федерации, стран СНГ, дальнего зарубежья. Освещает состояние и перспективы оборонно-промышленного комплекса России. В центре внимания - хроника главных событий, создание отечественной военной техники и вооружения, выполнение гособоронзаказа, отраслевые особенности развития и реформирования, внешнеэкономическая деятельность структур ОПК.
Военно-промышленный курьер .— 2013 .— №19 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/268367 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

16 + 16 + ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА ПОДНЕБЕСНАЯ В АВИАЛИДЕРЫ ПОДНЕБЕСНАЯ МЕТИТ МЕТИТ В АВИАЛИДЕРЫ В Китае в год строится больше боевых02самолетов, чем во всех странах НАТО02 В Китае в год строится больше боевых самолетов, чем во всех странах НАТО ТЕМА В МУНДИРАХ И ПИДЖАКАХ ВОРЫ И АРМИИ ПАГУБНО ОТРАЖАЕТСЯ НА ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ ГОСУДАРСТВА 22 апреля 2013 года Комиссия Общественной палаты 22 апреля 2013 года Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по проблемам национальной Российской Федерации по проблемам национальной безопасности и социально-экономическим условиям провела слушания на тему «О повышении качества управления и контроля в оборонно-промышленном коррупции». <...> В 2011 году «Вертолеты России» сообщили, что модифицируют легкий вертолет Ми34С1 посредством замены двигателя М-14 на новый, более мощный поршневой двигатель М9ФВ разработки Воронежского механического завода. <...> 08 ИНДИЯ ПРОСИТ У США ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ Сухопутные войска Индии попросили увеличить объем контракта на поставку ударных вертолетов AH-64E Apache (AH-64D Apache Block III) с 22 до 33 машин. <...> В октябре 2011 года американская компания Boeing выиграла тендер на поставку 22 ударных вертолетов стоимостью 1,3 миллиарда долларов. <...> Против расширения армейской авиации выступали представители индийских ВВС. <...> Вертолет развивает скорость до 276 километров в час и может преодолевать до 476 километров. <...> В апреле стало известно, что партию из 36 вертолетов AH-64E Apache Guardian у компании «Боинг» приобретет Южная Корея. <...> Министерство обороны объявило конкурс на проведение утилизации более 400 самолетов и вертолетов, большая часть из которых была списана в 80 –90-х годах. <...> Сегодня на вооружеКОРРУПЦИЯ В ОПК «НЕВИДИМКА» ДЛЯ БАЛТИКИ Второй серийный многоцелевой сторожевой корабль «Бойкий» проекта 20380 передан Балтийскому флоту. <...> После подписания акта о приеме третьего корабля проекта – корвета «Бойкий» и торжественной церемонии поднятия флага, состоявшейся у причала <...>
Военно-промышленный_курьер_№19_2013.pdf
16 + 16 + ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА ПОДНЕБЕСНАЯ В АВИАЛИДЕРЫ ПОДНЕБЕСНАЯ МЕТИТ МЕТИТ В АВИАЛИДЕРЫ В Китае в год строится больше боевых02самолетов, чем во всех странах НАТО02 В Китае в год строится больше боевых самолетов, чем во всех странах НАТО ТЕМА В МУНДИРАХ И ПИДЖАКАХ ВОРЫ И АРМИИ ПАГУБНО ОТРАЖАЕТСЯ НА ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ ГОСУДАРСТВА 22 апреля 2013 года Комиссия Общественной палаты 22 апреля 2013 года Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по проблемам национальной Российской Федерации по проблемам национальной безопасности и социально-экономическим условиям провела слушания на тему «О повышении качества управления и контроля в оборонно-промышленном коррупции». Публикуем выдержки из прозвучавших выступлений. ПРО МОСКВЫ СТАНЕТ ЦИФРОВОЙ Вокруг столицы развернут первую в России цифровую систему противоракетной обороны (ПРО), которая объединит существующие зенитные ракетные комплексы, радары и системы управления в единую высокоскоростную сеть. Ожидается, что первый интегрированный позиционный район новой системы будет развернут осенью этого года в Подмосковье. К единому центру управления подключат уже действующие стационарные позиции зенитных ракет, противоракет, а также мобильные комплексы ПВО и радары. С появлением новых противоракетных комплексов, таких как С-500, или новых радаров они будут интегрироваться в эту систему по модульному принципу. Основу новой ПРО составляет автоматизированная система управления (АСУ). С ее помощью на командном пункте интегрированного района будет отображаться информация со всех радаров, самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и средств космического обнаружения, которые подключены к системе. Предполагается, что создание высокоскоростной АСУ системами ПВО позволит военным значительно повысить возможности существующих комплексов вооружений. управления и контроля в оборонно-промышленном комплексе как важнейшем факторе противодействия комплексе как важнейшем факторе противодействия коррупции». Публикуем выдержки из прозвучавших выступлений. ТЕНДЕНЦИИ Константин СИВКОВ, первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук ТЕЛЕПОРТАЦИЯ ТЕЛЕПОРТАЦИЯ И ОРУЖИЕ ДУЩЕГО И ОРУЖИЕ БУДУЩЕГО УЧЕНЫЕ УЧЕНЫЕ НА ПОРОГЕ ОТКРЫТИЙ, НА ПОРОГЕ ОТКРЫТИЙ, КОТОРЫЕ СРЕДСТВА И СПОСОБЫ ВЕДЕНИЯ Читайте материал на стр. 10 10 РАЗРАБОТКА Ми-34 БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНА Холдинг «Вертолеты России» планирует летом возобновить реализацию программы Ми-34, которая была заморожена из-за отсутствия необходимого сертифицированного двигателя. В настоящее время КОТОРЫЕ КАРДИНАЛЬНО ИЗМЕНЯТ КАРДИНАЛЬНО ИЗМЕНЯТ СРЕДСТВА И СПОСОБЫ ВЕДЕНИЯ ВООРУЖЕННОЙ БОРЬБЫ ВООРУЖЕННОЙ БОРЬБЫ Читайте материал на стр. ПЕРВЫЙ «ПОСЕЙДОН» ДЛЯ НЬЮ-ДЕЛИ компания готовится к проведению переговоров с зарубежным производителем, потому что в России современные поршневые авиадвигатели не выпускаются. Одновременно ведутся переговоры с одним из иностранных инвесторов с целью получения значительного стартового заказа на эту машину. В 2011 году «Вертолеты России» сообщили, что модифицируют легкий вертолет Ми34С1 посредством замены двигателя М-14 на новый, более мощный поршневой двигатель М9ФВ разработки Воронежского механического завода. Однако на сегодняшний момент двигатель так и не был сертифицирован. Результаты опроса посетителей сайта www.vpk-news.ru Согласны ли вы с тем, что Турция, еще недавно достаточно дружественно относившаяся к России, в настоящее время стала ее геополитическим противником? 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 86% ДА 5% Н 9%ЕТ НЕТ ЗНАЮ ЗНАЮ НЕ НЕ Один из восьми заказанных военно-морскими силами Индии патрульных противолодочных самолетов P-8I («Посейдон») производства компании «Боинг» доставлен на базу «Арроканам» в южном штате Тамилнад. Еще два «Посейдона» должны прибыть туда в августе и ноябре 2013 года, оставшиеся станут поставляться до 2015-го. Контракт на поставку ВМС Индии восьми самолетов этого типа был заключен в январе 2009 года. Стоимость соглашения оценивается в 2,1 миллиарда долларов. Оно также предусматривает опцион на дополнительную постройку еще четырех самолетов за один миллиард долларов. P-8I для ВМС Индии совершил первый полет с заводского аэродрома компании «Боинг» в Рентоне и через 2,5 часа приземлился на заводском аэродроме «Боинга» в Сиэтле. Машина сделана на базе лайнера «Боинг-737» в двух модификациях – P-8I для Индии и P-8A для ВМС США. Максимальная скорость ее полета превышает 900 километров в час, дальность – 3,7 тысячи километров. ЛИМА ЗАИНТЕРЕСОВАЛАСЬ ТАНКОМ Т-90С Делегации Рособоронэкспорта и научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» приняли решение оставить танк Т-90С в Перу для показа его руководству этой страны. Танк экспонировался на оружейной выставке SITDEF 2013, завершившейся в минувшие выходные в Лиме. Однако машина еще пробудет некоторое время в Южной Америке для испытаний. Заместитель министра обороны и главнокомандующий сухопутными войсками Перу Риккардо Монкада Новоа высоко оценил боевые характеристики российского танка. Он досконально ознакомился с возможностями Т-90С на SITDEF 2013. Обширная презентация боевой машины была проведена и для курсантов Академии бронетанковых войск, которые с большим интересом осмотрели машину из России. Рособоронэкспорт и Уралвагонзавод получили официальное обращение от Минобороны Перу с просьбой оставить после работы выставки танк ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: КАТАЛОГИ «РОСПЕЧАТЬ» – 25933, «ПОЧТА РОССИИ» – 60514 безопасности и социально-экономическим условиям жизни военнослужащих, членов их семей и ветеранов жизни военнослужащих, членов их семей и ветеранов провела слушания на тему «О повышении качества Продолжение на стр. 08 Продолжение на стр. 08 ИНДИЯ ПРОСИТ У США ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ Сухопутные войска Индии попросили увеличить объем контракта на поставку ударных вертолетов AH-64E Apache (AH-64D Apache Block III) с 22 до 33 машин. В октябре 2011 года американская компания Boeing выиграла тендер на поставку 22 ударных вертолетов стоимостью 1,3 миллиарда долларов. Россия выставила на тендер вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник», однако обойти американских коллег россиянам не удалось. В ноябре 2012 года сообщалось о планах сухопутных войск Индии увеличить контракт на вертолеты Apache до 44 машин. Против расширения армейской авиации выступали представители индийских ВВС. AH-64E является наиболее современной модификацией вертолета Apache, принятого на вооружение США еще в 1986 году. Вертолет развивает скорость до 276 километров в час и может преодолевать до 476 километров. На вооружении машины стоит 30-миллиметровая пушка, а также управляемые и неуправляемые ракеты, которые крепятся на четырех точках подвески. В апреле стало известно, что партию из 36 вертолетов AH-64E Apache Guardian у компании «Боинг» приобретет Южная Корея. УДАРНЫЙ БЛА ВПЕРВЫЕ ВЗЛЕТЕЛ С АВИАНОСЦА Американский беспилотник X-47B осуществил взлет с палубы авианосца CVN-77 «Джордж Буш». Х-47В, разработанный компанией Northrop Grumman, является первым и единственным в своем роде палубным беспилотником. Он предназначен для разведывательных операций и поражения наземных целей. Размах крыльев X-47B – 19 метров, вес – 6,35 тонны. Заявленная высота полета этого БПЛА – 12,2 тысячи метров, дальность полета – почти четыре тысячи километров. На разработку X-47B потрачено 1,4 миллиарда долларов. Контракт с Минобороны США на создание X-47B был подписан Northrop Grumman в 2007 году. Свой первый полет аппарат совершил в 2011-м. На лето 2013 года запланировано еще одно ключевое испытание X-47B – беспилотник попытается совершить посадку на палубу движущегося авианосца. ВВС РОССИИ ЖДЕТ МАСШТАБНАЯ УТИЛИЗАЦИЯ для проведения испытаний. Предположительно они продлятся около полугода. За это время в республику будет доставлен боекомплект для танка в целях проведения различных видов стрельб. В случае удачного завершения испытаний Минобороны Перу может закупить первую партию танков Т-90С в количестве около 100 единиц. В настоящее время в перуанской армии находится около 300 танков Т-55, которые Минобороны Перу собирается заменить на новые Т-90С. По оценке экспертов, российский танк является одним из лучших в мире по соотношению цены и качества. По своим боевым и ходовым характеристикам он нисколько не уступает последним образцам вооружения других стран, а по многим параметрам их превосходит. Сегодня Т-90С состоит на вооружении армий многих государств. Модернизированный танк Т-90С оснащен новой всесуточной системой управления огнем с современным прицельным комплексом. Министерство обороны объявило конкурс на проведение утилизации более 400 самолетов и вертолетов, большая часть из которых была списана в 80 –90-х годах. Помимо МиГ-21 и МиГ23, Су-22М и Су-24 в заявку попали первый опытный образец дальнего стратегического бомбардировщика Ту-160, один из первых серийных Ту-22М и несколько еще стоящих на вооружении Ту-22М3. Утилизацию военной техники планируется провести в ближайшие два года. Военное ведомство намерено пустить под нож Ту-160, который в 80-х годах проходил государственные испытания. В настоящее время этот самолет находится на хранении в Летно-исследовательском институте имени Громова в подмосковном Жуковском. Кроме того, на утилизацию отправится и построенный в 70-х годах один из первых серийных бомбардировщиков Ту22М, который стоит в поселке Среднем Иркутской области. В заявку попали также несколько истребителей МиГ-29 и Су-27 и бомбардировщики Ту-22М3. На утилизацию планируется отправить и самолеты-«калибровщики» на базе Ан-26, используемые для настройки навигационных систем военных аэродромов. Сегодня на вооружеКОРРУПЦИЯ В ОПК «НЕВИДИМКА» ДЛЯ БАЛТИКИ Второй серийный многоцелевой сторожевой корабль «Бойкий» проекта 20380 передан Балтийскому флоту. Головной корабль – «Стерегущий» Балтийский флот получил в 2008 году. Второй – «Сообразительный» в строю с 2011-го. После подписания акта о приеме третьего корабля проекта – корвета «Бойкий» и торжественной церемонии поднятия флага, состоявшейся у причала судостроительного завода «Северная верфь», корабль приказом главнокомандующего ВМФ был включен в боевой состав Балтийского флота. Полное водоизмещение – 2200 тонн, скорость – до 27 узлов, дальность плавания – до 4000 миль на экономической скорости. Экипаж – 99 человек, автономность – 15 суток. Вооружение: 100-миллиметровая артиллерийская установка А-190 «Универсал», две шестиствольные 30-миллиметровые артустановки АК-630, две пусковые установки для противокорабельных ракет «Уран», зенитный комплекс «Редут», а также два противолодочных комплекса «Пакет-НК». На палубе может размещаться многоцелевой вертолет Ка-27ПЛ. Надстройка корабля выполнена из многослойных композиционных материалов (трудногорючих многослойных стеклопластиков и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна) с учетом требований малой радиолокационной заметности. ГОНКА ГОНКА не обеспечат безопасность России не обеспечат безопасность России БЕСПОЛЕЗНЫЕ ТРИЛЛИОНЫ Cлабозащищенные CЯС 05 БЕСПОЛЕЗНЫЕ ТРИЛЛИОНЫ Cлабозащищенные CЯС 05 ТЕХНОЛОГИЙ ТЕХНОЛОГИЙ обойдется без ядерного оружия обойдется без ядерного оружия В современной войне агрессор06 В современной войне агрессор06 ВОЕННЫХ ВОЕННЫХ № 19 (487) № 19 (487) выходит по средам 22–28 мая 2013 года выходит по средам НЕНУЖНЫЙ КОСМОДРОМ НЕНУЖНЫЙ КОСМОДРОМ Почему уникальный «Морской старт» Почему уникальный «Морской старт» хуже мифической «Ангары» хуже мифической «Ангары» 07 07 нии ВВС России стоят около десяти таких машин. Военные аэродромы нуждаются в калибровке по меньшей мере два раза в год. На разделку отправятся и самолеты радиотехнической разведки Ан-26РТ, находящиеся на читинском аэродроме. Утилизации подлежат первый Ми-24А (вертолеты такого типа впоследствии составили основу ударной авиации), разведчик Ми-24Р со специальным манипулятором для анализа грунта и один из последних экземпляров транспортных винтокрылых машин Ми-6. Больше всего планируется утилизировать бомбардировщиков Су-24 (103 единицы), учебно-тренировочных самолетов L-39 (28 машин), легких транспортников Ан-2 (28), истребителей-перехватчиков МиГ-31 (23), вертолетов Ми-24 (51) и Ми-8 (87). Всего под нож планируется отправить 283 самолета и 139 вертолетов. В общей сложности на проведение работ военное ведомство намерено потратить не более 40 миллионов рублей. По окончании утилизации военной авиационной техники Министерство обороны России рассчитывает получить лом черных, цветных и драгоценных металлов. В частности, один вертолет Ми-8 содержит 1,1 тонны черных и 2,1 тонны цветных металлов, 16 граммов серебра, 810 граммов золота и три грамма платины. При разделке Ту22М3 можно получить десять тонн черных и 31 тонну цветных металлов, 700 граммов золота, 160 граммов платины и 15 килограммов серебра. Коллаж Андрея СЕДЫХ Коллаж Андрея СЕДЫХ
Стр.1
№ 19 (487) 22–28 мая 2013 года «ОБОРОНКА» СИТУАЦИЯ ПЕРВЫЕ КОНТРАКТЫ НА РОССИЙСКИЕ AW139 Компания HeliVert (совместное предприятие «Вертолетов России» и AgustaWestland) и Exclases Russia подписали контракт на поставку пяти вертолетов AW139, которые будут собраны на заводе HeliVert в подмосковном Томилине. Данный договор на поставку пяти машин в VIP и транспортных конфигурациях является вторым по счету, подписанным между HeliVert и Exclases Russia на AW139 российского производства. Поставка для Exclases Russia по первому соглашению запланирована на июнь. В России на данную модель уже оформлено более 20 заказов, всего же в странах СНГ размещено более 50 заказов на AW139. Средний многоцелевой вертолет AW139 обладает высокими тактико-техническими характеристиками. Крейсерская скорость – 306 километров в час, дальность – 927 километров, продолжительность полета – пять часов. Это единственный вертолет в своей весовой категории, который оснащается комплексной системой антиобледенения FIPS (FullIce Protection System), позволяющей выполнять полеты во всех допустимых условиях обледенения. Силовая установка AW139 состоит из двух газотурбинных двигателей Pratt & Whitney Canada PT6C-67C. Двигатели взлетной мощностью 1679 лошадиных сил оснащены системой автоматического управления и контроля FADEC. Максимальная взлетная масса – 6400 килограммов. Вертолет рассчитан на одного или двух пилотов и способен взять на борт до 15 пассажиров в корпоративной или шесть – восемь пассажиров в VIP конфигурации. Предприятие HeliVert расположено в Национальном центре вертолетостроения (НЦВ) «Вертолетов России» в подмосковном Томилине. Завод построен с нуля и теперь является одним из самых современных предприятий в России. В соответствии с планами производства выпуск вертолетов AW139 в России начался в 2012-м. Ожидается, что в год станут собирать 15–20 машин. Персонал, участвующий в производстве, превысит сто человек, как только будет достигнут соответствующий масштаб предприятия. HeliVert планирует покрыть растущий спрос на вертолеты AW139 как на российском рынке, так и на рынках стран СНГ. Первая машина, собранная на заводе в Томилине, совершила полет в декабре 2012 года. 04 04 СТАРОЕ РАЗВАЛЕНО, НОВОЕ НЕ СОЗДАНО СТАРОЕ РАЗВАЛЕНО, НОВОЕ НЕ СОЗДАНО Заводы Министерства обороны, входящие в ОАО «Авиаремонт», будут переданы промышленности, государственным корпорациям. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВООРУЖЕННЫЕ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НЕ ИМЕЮТ ДЕЕСПОСОБНОЙ МОДЕРНИЗАЦИЯ БМП-2 ОТМЕНЯЕТСЯ Рособоронпоставка, заказывающий орган Министерства обороны, отменила конкурс на капитальный ремонт и модернизацию 145 боевых машин пехоты БМП-2. Конкурс отменен, потому что ни один из участников не согласился с его условиями. Тендер на модернизацию БМП-2 был объявлен в начале апреля 2013 года. В общей сложности на улучшение 145 машин планировалось потратить не более 1,29 миллиарда рублей. При этом сообщалось, что Министерство обороны России намерено провести модернизацию трех тысяч боевых машин БМП-2, на которые планируется установить новые цифровые системы управления, призванные заменить устаревшие аналоговые станции Р-173. Все работы должны быть завершены в течение трех – пяти лет. Установка цифровых систем на боевые машины станет первым этапом более масштабной программы модернизации БМП-2. На втором этапе, подробности которого пока неизвестны, планируется заменить бортовые системы и вооружение. Кроме того, военные намерены оснастить машины специальными планшетными компьютерами общевойсковой системы управления. Все БМП-2, запланированные к модернизации, находятся в активном составе Вооруженных Сил, на базах хранения располагаются еще около пяти тысяч машин такого типа. Инициировал передачу министр обороны Сергей Шойгу, отказавшись, как он выразился, от «слесарей и токарей». Как это скажется на боеготовности ВВС? На этот и другие вопросы в беседе с нашим корреспондентом отвечает Анатолий СИТНОВ, член Общественного совета председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации, президент – председатель совета директоров ЗАО «Авиадвигатели «Владимир Климов – Мотор Сич», генералполковник. зачем главе военного ведомства лишаться структуры, от которой напрямую зависит боеготовность Военно-воздушных сил? – Шойгу получил указание передать авиаремонтные органы в промышленность. Не знаю, кто его отдал, министр обороны лишь озвучил. Никого сегодня не интересует, как обстоит дело с ремонтом танков, военной техники, вооружения. Всех интересуют авиационные заводы, где ремонтируются летательные аппараты и двигатели. Особенно предприятие в Старой Руссе, где обслуживаются транспортные самолеты Ил-76, завод в Кубинке – он рядом с Москвой, можно военных выгнать и посадить деловую авиацию, Ейский куст – это юг, подмосковный Чкаловский аэродром с налаженной инфраструктурой. Смысл происходящего один – растащить сладкие куски, а дальше хоть трава не расти. «ВПК»: Неужели только это? А государственные интересы? Ведь есть же громадный и успешный опыт Советского Союза… – В России сегодня превалируют теории западного мира, построенные на рыночных отношениях, частном капитале и частно-государственном партнерстве. Отсюда повсеместный аутсорсинг: люди, зарабатывающие СИЛЫ НЕ ИМЕЮТ ДЕЕСПОСОБНОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ВПК»: Анатолий Петрович, на эксплуатации бюджетных средств, выводят себя из-под ответственности. Они не знакомы с прежней системой обеспечения Вооруженных Сил, не имеют этого опыта. Американцы в ходе операции «Буря в пустыне» в Ираке расписались в собственном бессилии: половина танков застряла в песках, не было ни питания, ни топлива. То же было во Вьетнаме, а сегодня – в Афганистане. Американцы сейчас начали копировать советскую систему обеспечения, а наши военные – систему американскую: в свое время попытались сформировать комитет начальников штабов, единый орган по руководству материально-техническим обеспечением. Затем к руководству армией пришли люди, которые не имели к ней отношения, не знали ее истории, никогда не участвовали в планировании. И началась дезорганизация Вооруженных Сил. Копировщикам американского я бы напомнил: США никогда не имели опыта ведения войны по защите собственной территории, не воевали на выживание. А этот опыт показал необходимость создания полномасштабной системы обеспечения, построенной по уровням войск: отдельный солдат, взвод, рота, батальон, полк… С указанием норм размещения и содержания по уровням, чтобы все было эшелонировано и по боевым направлениям, и по тыловым, и по средствам разведки и управления. монта… – Когда-то существовали замечательные документы: «Наставление по ведению операций», «Наставление по тыловому обеспечению». В них расписана вся система эшелонирования ремонта: в роте есть оружейный мастер, в батальоне – отделение, в полку – рота, в дивизии – ремонтновосстановительный батальон. Все это связано только с восстановлением работоспособности – заменой готовых узлов и агрегатов. Средний ремонт с заменой крупных агрегатов делался уже в объединении (армии), капитальный – в округе. Для этого готовились специалисты, на складах скапливались необходимые запчасти… «ВПК»: Вернемся к теме репотом, при министре Сердюкове? – Вся система центрального и окружного подчинения была убрана из Вооруженных Сил и отдана на аутсорсинг «Оборонсервису». Это значит, что структура обеспечения не находится в контуре управления командования Вооруженными Силами. Хорошо, догадались сохранить систему авиаремонта как единое целое, «ВПК»: Что же произошло НОВЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА MLP Американская судостроительная компания General Dynamics-NASSCO передала ВМС США первое военно-транспортное судно (United States Naval Ship), построенное по проекту MLP (Mobile Landing Platform). Головное судно – «Монтфорд Поинт» (Montford Point). Использовать данный тип десантных кораблей (иногда MLP классифицируют как УДК) планируется в качестве универсальной платформы для перевозки больших грузов, в том числе легкой и тяжелой военной техники. Кроме того, на борту MLP размещаются три десантных катера на воздушной подушке типа LCAC. Судно USNS Montford Point (MLP 1) было заказано 27 мая 2011 года, заложено 19 января 2012-го, а 13 ноября спущено на воду. Порожнее водоизмещение – 39,9, дедвейт – 38,9 тысячи тонн, длина – 255 метров, скорость – до 15 узлов, дальность – 9000 морских миль. Экипаж – 34 человека. Сейчас по проекту MLP завершается строительство второго судна – «Джон Гленн». Всего запланировано сдать четыре универсальные десантные платформы. По оценке СМИ, благодаря цене 500 миллионов долларов такие суда обходятся ВМС США в пять раз дешевле, чем новые универсальные десантные корабли типа «Америка», первый из которых может быть принят на вооружение в 2013 году. В отличие от «Америки» судно типа MLP не может нести на борту F-35 и согласно официальной информации не имеет собственного вооружения. ЗАСЛУЖЕННЫЙ ОТДЫХ «ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА» Минобороны России в 2014 году получит первую установку разминирования УР-07М. В перспективе такие машины должны заменить устаревшие УР-77 «Метеорит», известные в войсках под названием «Змей Горыныч». Новую установку разработал Балашихинский научноисследовательский инженерный институт совместно с Рубцовским машиностроительным заводом. Согласование закупки и поставок машин в рамках гособоронзаказа на 2014 год уже началось. Новая установка разминирования создана на базе шасси боевой машины пехоты БМП-3. Пусковая установка комплектуется удлиненными зарядами разминирования УЗП-06 и УЗП-06Д. Они способны делать проходы в минных полях шириной несколько десятков метров на расстоянии от 340 до тысячи метров. Новые заряды уничтожают любые существующие типы мин. Заряд установки разминирования представляет собой ракету с прикрепленным к ней длинным тросом, на котором размещаются заряды взрывчатки. При падении троса на землю после пуска ракеты взрывчатка детонирует и инициирует подрыв мин в радиусе нескольких метров. Получившийся безопасный проход в минных полях может быть использован для пехоты и военной техники. Новые заряды разминирования инициируют детонацию части мин, а устройства, защищенные от внешнего подрыва, они выбрасывают за пределы разминированного прохода. Новая машина разминирования уже готова к серийному производству. В настоящее время для проделывания проходов в минных полях российскими военными преимущественно используются устаревшие машины УР-77. Они расчищают проходы длиной до ста метров и шириной до шести метров. Машины поступили на вооружение в 1977 году. На один полный цикл разминирования «Змею Горынычу» требуется до пяти минут, а на перезарядку пусковой установки – до 40 минут. УР-77 создана на базе самоходной артиллерийской установки 2С1 «Гвоздика». ОЧЕРЕДНОЕ ИСПЫТАНИЕ ПРО США Вашингтон успешно провел очередные тесты по программе создания ПРО, уничтожив с помощью противоракеты баллистическую ракету малой дальности над Тихим океаном. Перехват цели осуществлен с помощью системы «Иджис» второго поколения, установленной на борту ракетного крейсера «Лейк Эри». Баллистическая ракета, запущенная с военного полигона в районе Гавайских островов, была обнаружена с помощью радара системы «Иджис» и уничтожена кинетической боеголовкой перехватчика «Стэндард-3» блок 1В. «Предварительные данные свидетельствуют о том, что все компоненты сработали в соответствии со своим предназначением», – сообщило Агентство по ПРО Минобороны США (Missile Defense Agency – MDA), добавив, что в настоящее время идет проверка телеметрической информации, полученной в ходе испытания. Пентагон также отметил, что это был уже третий успешный перехват баллистической цели, осуществленный с помощью последней версии системы «Иджис» второго поколения и противоракеты «Стэндард-3» блок 1В. Предыдущие два испытания состоялись 9 мая и 26 июня 2012 года. Ранее система «Иджис» испытывалась с перехватчиками «Стэндард-3» блок 1А, которые установлены на американских кораблях и являются морским компонентом интегрированной системы ПРО. Начиная с 2002 года Вашингтон провел 31 полетное испытание системы «Иджис», из которых 25 завершились успешным перехватом баллистических ракет. В целом за последние 12 лет по американской программе ПРО было проведено 74 полетных испытания, в ходе которых противоракеты 59 раз перехватывали условные цели. Леонид ЯКУТИН
Стр.4
05 05 ЕСТЬ МНЕНИЕ обеспечив тем самым техническую готовность авиации. «ВПК»: Представим, что вся система капитального восстановительного ремонта авиационных средств поражения, двигателей передается промышленности. Кто будет отвечать за боевую готовность? – Кто будет обслуживать экипажи, выполнившие поставленные главкомом ВВС боевые задачи и вернувшиеся на базы? Аутсорсинг? Это все равно, что спросить, накормит ли аутсорсинг солдата? Тетка-повариха поедет воевать? Предлагают, как американцы, питаться сухим пайком. Это в пустыне можно так питаться. Попробуйте обойтись сухим пайком за Полярным кругом… Растащат «Авиаремонт» и никакой нию везде ликвидировали, есть только зам по материально-техническому обеспечению, как в США. Приравняли портянки к ракетам. А теперь Шойгу и портянки ликвидирует. Роспуск «Авиаремонта», передача его частями по направлениям практически лишает ВВС России обеспечения технической готовности. имеющихся в авиационной промышленности заводов? «ВПК»: Каково состояние уже готовности авиации не будет. Еще в 30-х годах прошлого века итальянский генерал Дэу определил: в перспективе авиация станет решающим звеном в вооруженных конфликтах, обеспечивая бесконтактное ведение войны. Сначала уничтожается энергетика, потом транспортные коммуникации, связь и управление, разрушаются инфраструктура и социальная сфера, народ восстает против власти… Воплощение этой теории на практике мы видели в Югославии, Сербии, Ираке, Ливии, Египте… Ничего нового пока не придумали, реализуются старые методы с новыми видами вооружений. Людям, разваливающим «Авиаремонт», следовало бы задать вопрос: мы Родину собираемся защищать? Если да, то система обеспечения должна быть приближена к людям, которые эту технику эксплуатируют. Возврат техники в боевой строй должен происходить в короткие сроки. Кто повезет восстанавливать технику, к примеру, из Москвы в Новосибирск, а из Ростова в Питер? Но как только предприятия передадут промышленности, так и будет. Минобороны остается без обеспечения технической готовности и как следствие – без боевой готовности авиации. «ВПК»: Это уже вопрос обеспечения национальной безопасности. – Авиаремонт в структуре обеспечения боевой готовности ВВС занимает основное место. Самолет пятого поколения (сейчас поколение 4+) – это технократическая армия. Она требует насыщенной технизации всех процессов – информационного обеспечения, сбора и обработки информации и т. д. Это и связь, и разведка, и поражение, и оценка поражения. Но при этом высок риск технических неполадок, поломок, аварий, катастроф, что подразумевает высокий уровень поддержания технической готовности. Многофункциональные, многоэлементные системы требуют очень высокого уровня технического обеспечения. Самолет Су-24 обслуживают 16 машин. «Авиаремонт» авиатехнику и вооружение не только ремонтирует, но и обеспечивает эксплуатацию, сервисное обслуживание, авторский, гарантийный ремонт. Было в ВВС управление ремонта. Сейчас должность зама по вооружеботают лишь четыре: в Комсомольскена-Амуре, Иркутске, Ульяновске и Воронеже. Остальные бросили, потому что у нас в стране летает 1,5 тысячи самолетов иностранного производства. Значит, отечественные двигатели, авионика, навигация не нужны. Аэродромное оборудование старое. Мы уничтожили собственную авиацию. Ну если 28 заводов не работают, а им дают еще 39… – Из 28 таких заводов реально ра«ВПК»: Что даст промышленности передача военных авиаремонтных заводов? – Возможность ликвидировать производство, которое они считают конкурентоспособным, получить дополнительные площади для продажи и бюджетные деньги. Взамен мы имеем удорожание ремонта в пять-шесть раз, увеличение сроков его проведения в три-четыре раза и в несколько раз – сроков возврата техники в боевые части. Гражданскую авиацию загубили, теперь очередь за боевой. Пусть Погосян разберется с тем, что у него есть. ОАК не производит Ил-96 (программа выполнена менее чем на 10%), Ту-204, Ту-204СМ и Ту-214. Корпорация практически отказалась от Ту-334, оставила проект Ту-324. Погосян не делает транспортный Ту-330, не хочет производить Ан-124 и Ан-70 – отказывается от всего. Если завтра закроют границу, не будет ни «Суперджета», ни МС-21, в них больше половины компонентов иностранные. Погосян берет себе заводы, но не берет на себя обеспечение технической готовности самолетного парка ВВС. Есть только стремление освоить бюджет МО. «ВПК»: Как будут передаваться авиаремонтные заводы? – Форма передачи, какой бы она ни была, противозаконна. Может быть, предприятия доведут до банкротства, их скупит администрация и тут же продаст по рыночной цене как землю. Как сейчас продают землю фирмы Миля в Москве, как пытаются продать в столице всю землю ОПК. Все продается, все застраивается. ход «Авиаремонта» в корпорацию «Ростех»? «ВПК»: Возможен ли передать в Ростех «Авиаремонт» и ОАК, это будет правильно. Сергей Викторович Чемезов – государственный человек, обеспечит решение всех задач. – Не лучший вариант. Но если отБеседовал Николай ПОРОСКОВ ЗАВЕРШЕНА СБОРКА ТРЕТЬЕГО ОПЫТНОГО Ми-38 Холдинг «Вертолеты России» завершил сборку третьего опытного прототипа Ми-38 (ОП-3). В ближайшее время этот вертолет будет передан конструкторскому бюро имени М. Л. Миля для проведения летных испытаний. Третья машина оснащена новыми российскими двигателями ТВ7-117В разработки ОАО «Климов». Эта силовая установка чуть дольше, чем предполагалось, проходит стендовые испытания, и это немного сдерживает программу испытаний самого вертолета. Однако до конца мая «Климов» планирует передать два опытных двигателя для вертолета Ми-38, что позволит начать наземные гонки Ми-38 (ОП-3) уже в июне-июле текущего года. На Казанском вертолетном заводе началась подготовка к сборке четвертого летного прототипа Ми-38. По планам завода фюзеляж для этого образца должен быть изготовлен в первом полугодии 2013-го. Вертолет типовой конструкции ОП-4 будет отличаться от прототипа ОП-3 ударостойкой топливной системой фирмы Aerazur и увеличенными проемами иллюминаторов. Помимо летных прототипов в этом году в рамках опытно-конструкторских работ по вертолету Ми-38 планируется изготовить фюзеляж и комплекты отдельных агрегатов для проведения усталостных испытаний, а также некоторые узлы и агрегаты для стендовых испытаний. Четвертый прототип Ми-38 станет последним опытным образцом, в ходе испытаний которого предполагается получить финальные данные, необходимые для начала коммерческой эксплуатации вертолета. Начало серийного производства вертолета Ми-38 в Казани намечено на 2015 год. Изначально планировалось, что новая машина будет предлагаться заказчикам с двумя типами двигателей: российским ТВ7-117В разработки ОАО «Климов» и PW127TS компании Pratt & Whitney. Однако в настоящее время не получено необходимое разрешение Государственного департамента США на поставку турбовальных двигателей серии PW127 в Россию. Сегодня продолжается сотрудничество с иностранными партнерами для получения такого разрешения. Интерес к Ми-38 уже проявляет авиация российских силовых ведомств. По мере завершения летных испытаний Ми-38 разработчики ожидают также высокий спрос на вертолет и со стороны коммерческих авиакомпаний. Многоцелевой Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисковоспасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью. Благодаря использованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Леонид ОРЛЕНКО, профессор МГТУ имени Н. Э. Баумана, доктор технических наук Первенство в перевооружении отдано стратегическим ядерным силам (СЯС). Намечено увеличить число носителей ядерного оружия до 700 единиц, как это разрешается Договором СНВ-3, усовершенствовать ядерные боевые части и системы преодоления ПРО баллистических ракет. Особое внимание также уделяется тем областям, где отмечается наибольшее отставание. Это высокоточное оружие, средства разведки, целеуказания, навигации, связи, автоматизации управления войсками, сетецентрические методы ведения войны, роботизация. Поставлена задача создать воздушно-космическую оборону страны, а также модернизировать Сухопутные войска и Военноморской флот. ПРИОРИТЕТЫ Задача надежной защиты СЯС от внезапного нападения является наиглавнейшей, поскольку при их уничтожении России не избежать катастрофического поражения и потери государственного суверенитета. Только СЯС, находящиеся в безопасности, обеспечат время для создания инновационной экономики, а также полноценного перевооружения армии. Вооружение и тактика ВС определяются прежде всего тем, с каким противником придется воевать. По мнению ряда специалистов, наиболее вероятный геополитический противник современной России – НАТО во главе с США. Последние заинтересованы в ликвидации российских СЯС, поскольку они единственные в мире способны в первом ударе уничтожить США. Есть мнение, что цели, которые стоят перед вороятность, что часть стратегических ракет останется боеспособной, для их нейтрализации и создается американская ПРО. Единственное, что может заставить Вашингтон ДЕНЕГ НАДО ВДВОЕ БОЛЬШЕ ОТПУЩЕННЫХ 20 ТРИЛЛИОНОВ НА ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ АРМИИ И ФЛОТА ЯВНО НЕ ХВАТИТ В настоящее время стратегической целевой установкой на перспективу является требование Указа президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 603 обеспечить оснащение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов современными образцами вооружения, военной и специальной техники, доведя к 2020 году их долю до 70 процентов. Публикуем мнение о расстановке приоритетов в планах перевооружения ВС на ближайшие годы. силы НАТО существенно превосходят ВС России. Так, у альянса в настоящее время имеется в Европе 11 624 танка, 22 788 бронированных боевых машин (ББМ), 3621 боевой самолет, 1085 ударных вертолетов. Россия соответственно обладает 3660 танками, 7690 ББМ, 1542 самолетами и 365 вертолетами. У США развернуты 792 баллистические ракеты наземного и морского базирования, а также стратегические бомбардировщики с ядерными боевыми частями (без учета ракет Англии и Франции), а у России – 492 носителя ядерного оружия. У НАТО – больше половины современной боевой техники, а у нас – около десяти процентов. В области управления, разведки, навигации, связи, радиоэлектронной борьбы альянс многократно превосходит Россию. На востоке у наших границ находится огромная страна – Китай с населением 1300 миллионов человек, что почти в десять раз больше, чем в России. За последние 30 лет китайский ВВП рос с годовым темпом десять процентов. КНР заняла в мире второе место по объему экономики, ее военная промышленность выпускает боевых самолетов в год больше, чем все страны НАТО (включая и США), а танков – больше, чем все страны в мире вместе взятые. Успехи Поднебесной в экономическом развитии главным образом определяются использованием планово-рыночных методов управления. Но демографическое положение современного Китая является сложным. Согласно оценкам ООН устойчивое внутреннее положение этой страны возможно при численности населения не более 750 миллионов. Несколько сотен миллионов китайцев имеют низкий уровень жизни и стремятся на заработки в другие страны, в том числе и в Россию. «ОБОРОНКА» Сегодня Китай является естественным стратегическим союзником России против США, поскольку последние считают и нас, и КНР своими геополитическими соперниками, мешающими создать однополярный мир. Американские военные специалисты об этом пишут: «США вскоре будут способны уничтожить дальнобойные ядерные потенциалы России и Китая путем первого удара крылатыми ракетами с ядерными боезарядами, невидимыми для российских и китайских радаров». тверждает выводы в отношении необходимости совершенствовать и надежно защищать СЯС от внезапного удара баллистическими и крылатыми ракетами, нападения из космоса, а также в отношении создания эффективных ВС, в том числе и Сухопутных войск, без которых нельзя вести войну для обороны или захвата территории. Анализ геополитической обстановки подПРЕДЛОЖЕНИЯ воздержаться от внезапного нападения на российские СЯС, – это гарантированный, неприемлемый для США ответный ракетно-ядерный удар по национальной территории. Поэтому хотя бы часть этих сил (по мировому опыту – около 30 процентов) должна быть надежно защищена от любых средств нападения: баллистических и крылатых ракет, гиперзвуковых космических аппаратов с ядерными зарядами. Гарантированный ответный ракетноядерный удар практически исключит нападение на нас государства, имеющего ядерное оружие и представляющего основную угрозу. ВОЗМОЖНЫЕ СЦЕНАРИИ Нападение на Россию может произойти и в том случае, когда война носит региональный характер (например конфликт с Грузией 2008 года) и применение стратегического или тактического ядерного оружия нецелесообразно. оруженными силами США и России, диаметрально противоположны. В отличие от Соединенных Штатов у нас отсутствует задача уничтожения ядерных сил противника при первом ударе. Во-первых, у России нет цели, как у США, стать мировым гегемоном для контроля за природными ресурсами Земли. Во-вторых, такой удар был бы равносилен самоубийству: у нас нет защиты от ответного ракетноядерного удара, поскольку отсутствует территориальная ПРО. США с момента создания ядерного оружия в СССР готовились к нанесению первого удара ядерными зарядами для уничтожения СЯС. В 2003 году Вашингтон принял концепцию быстрого глобального удара, которая предполагает одномоментный удар несколькими тысячами высокоточных боеприпасов по стране-цели. Задача – уничтожение стратегических объектов: инфраструктуры и сил СЯС, командных узлов управления государством и армией, электростанций. Наиболее вероятная страна-цель – Россия. Российские СЯС – основное препятствие для США, не позволяющее с помощью военной силы подчинить себе все страны, взять под свой контроль природные ресурсы Земли и регулировать численность земного населения в национальных интересах. США создают систему ПРО, которая является одним из элементов не обороны, а нападения. При первом глобальном ударе по российским СЯС велика веЕсли атакует страна с ядерным оружием, то война в итоге будет вестись с применением всех видов имеющихся вооружений. Для войны такого типа необходимы современные, эффективные ВС, способные вести войну стратегическим и тактическим ядерным, а также неядерным оружием. Нападение США на Россию с применением ядерного оружия в обозримом будущем весьма вероятно, поскольку у нас отсутствуют надежно защищенные СЯС, необходимые для гарантированного ответного удара. Образовался ядерный диспаритет в результате выхода США из Договора по ПРО: американские ракеты и другие стратегические объекты защищены, а российские – нет. Вашингтон впервые с начала ядерной гонки получает шанс надежно накрыть российский стратегический потенциал системой ПРО и арсеналом высокоточных крылатых ракет во взаимодействии со средствами радиоэлектронного подавления. По оценке специалистов, внезапный удар 50–60 ядерными крылатыми ракетами морского базирования может сорвать контратаку стратегических сил России. Таким образом, в большинстве случаев ахиллесовой пятой российской обороны является отсутствие надежной защиты от нападения хотя бы части СЯС, потребной для гарантированного ответного удара. Решение этой проблемы должно стать приоритетом № 1 в планах перевооружения ВС на ближайшие годы. Такой надежно защищенный «ядерный зонтик» позволит России провести модернизацию экономики с учетом пятого и шестого технологических укладов, создать ВС, способные защитить страну от любого агрессора, и поднять качество и уровень жизни населения. С ВОСТОКА И ЗАПАДА На Земле уже через 10–15 лет многие природные ресурсы (некоторые металлы, вода, нефть) станут дефицитными. На территории России находится около одной трети природных ресурсов планеты, в борьбе за которые может начаться мировая война. В настоящее время западная военная машина продвигается к нашим границам. Вооруженные В настоящее время на перевооружение ВС до 2020 года государство выделило 20 триллионов рублей. По мнению бывшего начальника Генерального штаба Юрия Балуевского, для создания полноценных ВС к указанному сроку необходимо потратить не 20, а 40 триллионов рублей. По оценкам специалистов, выполнить ГПВ-2020 невозможно при отпущенных государством средствах в рамках сложившегося механизма принятия решений. В том числе в силу принятой практики выбора между разными системами оружия и программами на основе анализа соотношения их стоимости и эффективности. У России есть возможность увеличить затраты на оборону вдвое. Перечислим некоторые источники этих средств. Только около 40 процентов нефтегазовой ренты попадает в бюджет государства (в Норвегии – 80). В Резервном фонде и Фонде национального благосостояния накоплены сотни миллиардов долларов. С 1991 года за рубеж переправлено около двух триллионов долларов. Коррупция отнимает ежегодно у экономики России примерно 300 миллиардов долларов. Теневая часть экономики составляет около 40 процентов. Все, кто там трудится, а это 20 миллионов человек, налогов не платят, налоги в России платят только 42 миллиона человек. Более половины российской собственности зарегистрировано в офшорах, что уменьшает налоги в государственный бюджет. Доллары за экспорт природных ресурсов Россия вкладывает под два-три процента в ценные зарубежные бумаги, а российские предприятия и банки за рубежом получают кредиты под шестьвосемь процентов. В результате подобного рода операций Россия теряет ежегодно до 100 миллиардов долларов. Налоги на богатых надо увеличить с 13 до 45 процентов, как это делают многие страны (Германия, Китай, Франция). Доходы государственного бюджета в 2012 году равны 400 миллиардам долларов, а затраты на оборону России в том же году – 65, США – свыше 600, Китая – около 120, блок НАТО тратит на оборону в год 850 миллиардов. Численность ВС РФ – миллион человек, НАТО – около трех миллионов, Китая – 2,2 миллиона. Экономический потенциал нашей страны несоизмерим с экономическим потенциалом и затратами на оборону стран, входящих в блок НАТО, поэтому создать равновеликие вооруженные силы невозможно. Но безопасность России может быть обеспечена, если хотя бы часть СЯС будет надежно защищена от быстрого глобального удара для того, чтобы нанести гарантированный ответный удар по агрессору. Для этого необходимо совершенствовать защиту подводных лодок, шахт, специальных автомашин, в которых находится ракетно-ядерное оружие, а также создавать новые способы защиты СЯС. ядерные комплексы в подземных туннелях, как это делает Китай, и на железнодорожных платформах, как это делал СССР. Первоочередным шагом укрепления защиты СЯС от внезапного нападения баллистических и крылатых ракет является использование имеющихся и выпускаемых средств ПВО (С-400, С-500, «Бук-М2Э», «Панцирь-С1», «Тор-М2Э») для обороны подводных лодок (ПЛ), стоящих у пирсов, с ракетно-ядерным оружием, подземных шахт с ракетами и районов патрулирования автомашин с «Тополями» и «Ярсами». Подводные лодки с ракетно-ядерным оружием в морях и океанах трудно обнаружить и уничтожить. Для решения этой задачи США интенсивно развивают систему обнаружения и уничтожения ПЛ, поэтому зона их патрулирования (в прибрежных водах) нуждается в надежной защите. Чтобы решить проблему создания боеспособных ВС для защиты страны от любого агрессора, необходимо увеличить военный бюджет. Очевидно, при росте затрат на оборону вдвое требуется увеличить бюджет государства не меньше, чем в два раза. Для этого прежде всего надо перейти от либерально-монетаристской системы управления экономикой, которая была создана в России в 90-е годы с помощью зарубежных специалистов для превращения страны в сырьевой придаток Запада, к планово-рыночной системе управления. Это позволит провести модернизацию производства и создать инновационную экономику, поднять качество и уровень жизни населения и качественно провести перевооружение ВС. Например, размещать подвижные ракетноКоллаж Андрея СЕДЫХ
Стр.5