ЭКОЛОГИЯ
В ШКОЛЕ
(до и после)
№4, 2012
Научно-методический
журнал ОО «ВООП»
http://ekopravda.ru/
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
АЛЕКСЕЕВ С.В.,
д.п.н., президент федерации экологического
образования, г. Санкт-Петербург
БАКИРОВ И.Ф.,
президент ИД «Экологическая правда»
член ЦС ВООП, г.Москва
ГОРСКИЙ В.А.,
д.п.н., зав., Центра проблем общего и дополнительного
образования ИСМО РАО,
г. Москва
МИНКИНА Г. Т.,
к.п.н., заместитель министра образования и
науки Республики Татарстан, г. Казань
ТАГИРОВ Э.Р.,
академик, ректор Института культуры мира
ЮНЕСКО, президент Международной гуманитарной
академии «Европа-Азия»,
г. Казань
ЩЕПОВСКИХ А.И.,
председатель Общественного Совета при
МЭ ПР РТ, заслуженный эколог России,
г. Казань
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
E-mail: RAVOOP@mail.ru
Гайсин И.Т., Минакова Е.А., Морозов Н.В.,
Рахимов И.И., Самойлов В.И., Саутин Е.А.,
БАКИРОВ И.Ф., главный редактор
E-mail: ra52@mail.ru
Верстка: Нурмиева В.Р.
ISBN
Издательство «Отечество» г. Казань,
ул. Лево-Булачная, д.24.
Отпечатано в типографии: «Отечество»
г. Казань, ул. Чистопольская, 27 а
Подписано в печать 05.12.2012г.
Формат 60х84/8. Тираж
шт.
Подписка на журнал осуществляется во
всех почтовых отделениях России.
Подписной индекс по каталогу:
«Пресса России» – 42381
«Почта России» – 16192
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
ПИ №ФС77-28900
Перепечатка редакционных материалов
допускается только со ссылкой на журнал
«Экология в школе».
© «Экология в школе», 2012г.
В НОМЕРЕ:
ЛИЧНЫЙОПЫТ
САГАТОВА М. А., Экология туманного Альбиона и его
жителей глазами неискушенного путешественника……...4
ЗАХАРОВА Н. С., Экологический проект «Живи листок»………….......................................................................….5
ГАЙНЕЕВА
В.Ф., Экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую
деятельность с применением
метода проекта……………………………………………….9
ЭКОЛОГИЗАЦИЯ вШКОЛЕ
ВАГИЗОВА А.Ф., Интегрированный урок математики.
Тема: «Умножение на однозначное число»……………....11
АЛЕКСЕЕВА В.В., Открытый урок по математике (1 кл.)
Тема: «Прибавить и вычесть число 3. решение задач»….12
МУКОВНИНА В. Г, Урок русского языка .Тема: «Глагол
как часть речи»……………………………………………...15
ТУРОВЦЕВА Е.В., КАЛЕНИЧЕНКО Н.А., Интегрированный
урок литературы и биологии «Мы в ответе за тех, кого
приручили»……..…………………………………………...17
ЕГОШИНА Н.Г., Сценарий проведения урока английского
языка с элементами экологии «Этно-экологическая тропа
«Исследовательская Одиссея» к озеру Соленое»………...19
МӘРДАНШИНА Ф. Х., Тема: Урман – безнең байлыгыбыз
(Рус телендә сөйләшүче 5 нче сыйныф укучылары өчен
йомгаклау дәресе)…………………………………………..27
МИХЕЕВСКАЯ М. Ф., Интегрированный урок по географии,
биологии, экологии. Тема: «КОАПП в Северной Америке»...……………………………….……………………..28
ПРОНИНА
О. М., Интегрированный урок физики и экологии
(7 кл.) Тема: «Плавания судов»…………………..…..33
ИВАСЬКО Г. А., Конспект урока по технологии. Тема:
«Влияние комнатных растений на здоровье человека»...37
МЕДВЕДКИНА О. П.,ШУТОВА Л. М., Интегрированный
урок математики и экологии (5 кл.) Тема: «Действия с натуральными
числами. Некоторые экологические проблемы
города вокруг маленькой школы»…………………………40
ЭКОЛОГИЗАЦИЯ доШКОЛЫ
Школа дошкольных наук…………...………………............45
ЕСИНА Т. Ю., Непосредственная образовательная деятельность
в области «Коммуникация» по разделу развитие
речи и обучение грамоте для детей 6-7лет «Родник»…....45
СЕМЁНОВА Е.А., Музыкальное театрализованное представление
по экологическому воспитанию на английском
языке. Тема: «On the forest glade»……………………..…...48
ЭКОТЕРАПИЯ
Питание по звездам...........................................................….50
АЛЬМАНАХ-ЕЖЕГОДНИК
«Экологические сказки детей для взрослых» …………. 1-8
Стр.3