Поволжский регион УДК 371.128.3(0.82.2) + 613.1(0.75.5) О. Н. Пономарёва МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ КУРСА «ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» Аннотация. <...> Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (2012) в числе приоритетных целей выделяет формирование экологической культуры молодых граждан. <...> Имеется потребность в разработке и методическом сопровождении элективных курсов для разных возрастных групп учащихся. <...> Преподавание курса «Окружающая среда и здоровье человека» в 9–11-х классах построено на методике обучения экологии в средней общеобразовательной школе. <...> На этой дидактической базе выстроено обучение элективному курсу, отвечающему на «вызов времени». <...> Акцент в преподавании сделан на формирование у школьников позитивного опыта эмоционально-ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, окружающему миру, восприятию и отношению к окружающей природной среде как значимому условию своего собственного выживания и развития, условию существования всего многообразия жизни и культуры на планете. <...> Приведены примеры методических приемов информирования учащихся, воздействия на их жизненные установки, на их отношение к проблеме сбережения собственного здоровья и формирование умений прогнозировать влияние разнообразных экологических факторов на здоровье. <...> Процесс формирования смысла экологической ситуации важен с точки зрения актуализации определенной стратегии поведения, направленной на формирование у обучающихся ответственности и поддержание собственного здоровья. <...> Разработанные методические подходы по организации внеклассной и внеурочной деятельности экологического содержания внедрены в работу образовательных учреждений региона, в том числе пензенских представителей «Лиги школ РОСНАНО». <...> Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть осуществлен в практике преподавания естественно-научных дисциплин, а также в разработке междисциплинарных <...>