Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2013

Фольклорные нарративы в современной молодежной культуре (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАбукаева
АвторыЕфимова Н.И., Золотова Т.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID264377
АннотацияКакова связь современной молодежной культуры с традиционной фольклорной? Можно ли выявить их взаимодействие на уровне текста? Авторы статьи дают утвердительный ответ на эти вопросы, исследуя характер интеракции данных типов культур в присущих им нарративах. Фольклорные модели в современной молодежной культуре представлены довольно разнообразно. Прослеживается и определенная закономерность в их использовании. Глубинная семантика отходит на второй план, на первом – способы функционирования и продуктивные структурные и образные модели, в целом тот круг явлений, который вполне укладывается в границы понятия «фольклоризм».
УДК398
ББК82
Абукаева, А.В. Фольклорные нарративы в современной молодежной культуре / А.В. Абукаева, Н.И. Ефимова, Т.А. Золотова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №2 .— С. 129-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/264377 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Абукаева, Н. И. Ефимова, Т. А. Золотова ФОЛЬКЛОРНЫЕ НАРРАТИВЫ В СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЕ Аннотация. <...> Авторы статьи дают утвердительный ответ на эти вопросы, исследуя характер интеракции данных типов культур в присущих им нарративах. <...> Фольклорные модели в современной молодежной культуре представлены довольно разнообразно. <...> Глубинная семантика отходит на второй план, на первом – способы функционирования и продуктивные структурные и образные модели, в целом тот круг явлений, который вполне укладывается в границы понятия «фольклоризм». <...> Используются коллекции текстов представителей студенческого сообщества (вузы Республики Марий Эл и частично Татарстана), личные коллекции и материалы популярных интернет-сайтов и форумов участников субкультур – толкинистов, поттеристов, геймеров, анимешников/косплейщиков и некоторых других. <...> The authors of the article state there is, while researching the character of interaction of these two cultural types on the material of narratives spread within them. <...> Their semantics becomes minor while the ways of functioning and productive structural and presentative models take the first place. <...> As the source of the research, different text collections are used: students’ texts (universities of Mari El Republic and Tatarstan), private collections, materials of popular sites and forums of such subcultures, as tolkienists, potter fans, gamers, cosplayers. <...> Поволжский регион менов/текстов в современной культуре, в процессе создания которых авторы сознательно или бессознательно обращаются к различным аспектам народной (фольклорной) культуры. <...> Среди них на одном из первых мест находится вербальное творчество представителей молодежных сообществ. <...> Молодежные сообщества весьма демонстративно заявили о себе еще во второй половине XX в. <...> Вместе с тем вербальное и другое творчество представителей отечественных молодежных сообществ и субкультур остается ориентированным на воспроизводство собственных ценностей, это культура «для себя», своего собственного потребления и использования, в отличие от массовой литературы, которую создают профессионалы «для сбыта» [3, с. <...> В статье используются коллекции текстов представителей <...>